С темой скоростных прохождений я познакомился где-то два года назад, когда в новостях одной из ретрогеймерских групп промелькнула запись о том, что какой-то русский паренек установил мировой рекорд в прохождении "Super Mario Bros", побив предыдущее достижение на пару десятых секунды. "Ничего себе! - подумал тогда я. И такие дисциплины бывают".
И вот совсем недавно, в декабре прошлого года, я решил попробовать свои силы в так называемых спидранах. Критерии выбора игры были простые: что в приципе легко пройти, и что легче всего мне давалось, когда я играл в детстве. "Darkwing Duck" был одним из первых картриджей в моей тогда еще немногочисленной коллекции, и, естественно, на первых этапах своей геймерской карьеры я, что называется, "заездил" игру до дыр. Подробнее о процессе попадания в ТОП на
speedrun.com читайте под катом.
Для начала надо было определится на чем играть - реальная консоль или эмулятор. Так как устройства для захвата сигнала с приставки на PC у меня на тот момент еще не было, я выбрал второй вариант. Затем надо было выбрать на каком конкретно эмуляторе я буду играть. Без каких-то особых доводов остановился на
fceux. Еще предстояло разобраться с ПО для отсчета времени -
livesplit, но там оказалось все достаточно просто. Разметку по уровням для "Darkwing Duck" я не стал создавать, а просто скачал прямо из самой программы.
Первый результат (23:58)
С учетом того, что времена в табели о рангах начинались с семнадцати с половиной минут, труд предстоял немалый. Сделав кое-какую работу над ошибками и сменив эмулятор на
nestopia, я улучшил результат почти на три минуты (21:11)
Проведя еще около 50 попыток (в общей сложности их было уже почти 100) я улучшил результат еще на три минуты (17:59)
После этого я очень долго не мог хоть сколько-нибудь ощутимо продвинуться. Тогда я начал изучать спидраны тех, кто был в лидерборде. Большинство из ребят начинали играть с уровня Sewer, тогда как я начинал с Bridge. На самом деле вариант с началом в канализации лучше на пару секунд из-за того, что после прохождения этого уровня, курсор будет стоять на мосту, который еще не пройден, и это сократит время на выбор нового этапа. Ну и ко всему прочему, на первых трех уровнях в пробных попытках больше всего смертей было именно в канализации, поэтому начинать с нее правильно еще и с той точки зрения, что это экономит общее время, которое тратится на все попытки, включая неудачные.
Первое улучшение на новой схеме, эмулятор снова fceux (17:36)
Еще 50 попыток и время прохождения сократилось на 20 секунд (17:13)
И этот результат, наверное, стал неким пределом. Дальше борьба шла только за секунды. Примерно каждые десять попыток удавалось отыграть одну-две единицы, но не более. Нужен был кардинальный прорыв. Я опять поменял эмулятор на nestopia, пересмотрел несколько спидранов, и 196-й попытке наконец-то выдал заветные sub-17 (выше 17 минут, 16:44)
Залив видео прохождения на ютюб и файл со сплитами на speedrun.com, я стал ждать от модераторов подтверждения легитимности попытки. Первый из них в течение нескольких часов ее одобрил и я уже начал радоваться и рассказывать друзьям о своем достижении...однако второй модератор отклонил мою попытку, объяснив, что я неправильно начал отсчет времени и использовал турбо-кнопки во время игры. С первым доводом я сразу согласился, а вот по второму пришлось поискать правила. Да, оказалось, что турбо-кнопки засчитываются только на тех консолях, где джойстики изначально были с такими кнопками (например pc engine). На NES и Famicom, как вы понимаете, таких кнопок изначально не было. Но я не отчаялся и принялся штурмовать вершину вновь. Примерно 100 попыток и я смог повторить результат, пройдя игру по всем правилам. Мой новый рекорд (16:42)
Click to view
Через некоторое время, как оскомина от игры немного пройдет, я попробую осуществить sub-16, то есть выйти из 16 минут.