Письма от незнакомцев

Apr 22, 2022 18:27

Ленинград. 1957 и 1965 г.



Раскрашенный фотопортрет. Ленинград, начало 60-х гг.

Девушка получает письмо от незнакомого мужчины - с предложением, естественно, познакомиться. Как она будет реагировать? Давайте посмотрим -  на примере уже знакомой нам Ирины С., буфетчицы Балтийского Морского пароходства.



В 1958 году Ирине, ещё студентке ТУ № 10, приходит интригующее письмо от некоего Саши. «Здесь» на конверте означает, что письмо опущено в Ленинграде.



Добрый день или вечер!

Здравствуйте Ира, пишет это вам письмо незнакомый человек. А узнал я вас через моего товарища т.е. друга по работе. Он живёт рядом с вами и знает вас очень хорошо. Один раз мы с ним стояли во дворе дома 19«В» и вы прошли около нас по направлению к дому.

Я конечно очень заинтересовался вами, оказалось, что он вас знает. Я у него все расспросил и решил написать вам маленькое письмо.

Ира, у вас есть свободное время?

давайте с вами выберем свободное время вечером? И сходим на каток или в кино на «Тихий дон» 2 серия или ещё куда-нибудь, вообщим проведём вместе с вами вечер. Если согласны то ответ напишите по адресу: г. Л-д, 3 п/о До востребования Воскресенскому Александру С.

Жду положительный ответ. 15/XII-57 г. Саша

С условием ответ писать, в том или другом случае.



Итак, - Александр вежлив, но предельно конкретен. И достаточно самоуверен. Намекает, что он - «знакомый незнакомец». Однако, интрига!

Что же Ирина? Её ответа не сохранилось, но судя по всему, было устроено совещание с подругами и проведена контрразведка. Которая, видимо, объект не обнаружила и не идентифицировала. Драгоценное новогоднее время было упущено, и лишь через три недели последовала осторожная реакция на демарш Александра. О чём мы узнаём из его следующего письма (орфография Александра сохранена).



Петербург, улица Большая Разночинная, 19. Видные корпуса (литеры) А и Б. Современное фото. https://photo.gradpetra.net/

Здравствуйте, Ира!

Получил от вас сегодня письмо, за которое благодарю. Ира, я действительно неожидал больше от вас письма. Я уже последнее время и неходил на почту. Но после приезда в город т.е. домой, я неожиданно зашёл на почту и там мне дали письмо ваше. Я посмотрел на него, смотрю было отправлено 10 января. И подумал от кого же оно может быть, а когда прочитал письмо, сразу же вспомнил!

Ира, извини за опоздание с ответом. Ответ был задержан ввиду выезда из города. И вот только 14-го января я приехал, а 16-го я уже получил письмо, ну и сразу написал ответ.

Ира, вы интересуетесь моим товарищем и его информацией. А что от этого изменится, если я вам его покажу? Я думаю, что между им и вами будет, просто напросто, большая неприятность. И пока показывать его не буду. В последствии, если мы с вами будем встречатся, тогда я вам его покажу. А информировал он меня о вас, всё в положительную сторону.

Ну вот у меня и всё. Если думаешь встретится, пиши в своем письме где? и когда?

Пиши ответ. Жду.

16/I-58 г. Саша

Саша уже понял, что дело затягивается, - и делает вид, что уж почти забыл, кто такая Ирина и зачем он ей писал - очень-де занят в разъездах! В конце письма он бросает дипломатию и резко переходит на «ты», предлагая не ломаться - конкретно где и когда?

Судя по отсутствию дальнейшей переписки - либо такой прямой наскок показался Ирине совсем невежливым, либо встреча состоялась или Александр был всё же по иным каналам вычислен - и не показался нашей героине.



...

В 1965 году Ирина уже окончила училище, поплавала по морям и океанам, вышла замуж и развелась - словом, приобрела жизненный опыт.

И тут - новое письмо от незнакомца.



Уважаемая Ирина Александровна!

Сразу ставлю Вас в известность, что мы с вами незнакомы и никогда не видели друг друга.

Имел ли я право в таком случае написать Вам? Лично я не вижу в этом ничего плохого и уверен, что не принесу Вам вред.

В противном случае не осмелился бы писать Вам!

Ваш адрес взял из газеты «Вечерний Ленинград», где помещают объявления о разводах. Как видите, ничего не скрываю и для Вас ничего не должно быть подозрительного в этом письме.

Правда, оно настолько необычное, что может показаться очень странным и вызвать крайнее удивление. Моя цель в том, чтобы рассказать Вам о следующем. Дело в том, что я не женат и естественно моё желание иметь свою семью (и избавиться от одиночества) и, тем более, что мне 47 лет.

Если в данное время Ваши обстоятельства и мысли совпадают с моими, то напишите по адресу:

Ленинград, Ф-2, До востребования, Малкину Семену Григорьевичу.

С глубоким уважением

С.Г.

14/IX-65 г.



Момент Семён Григорьевич подгадал удачный - женщина после развода в смятённых чувствах и в растерянности - самое время подставить ей плечо, само собой -  с самыми честными и благородными намерениями!

Но тут еврейская обходительность не сработала - Ирина уже без былой дипломатичности и предварительной разведки сигналит чётко, как на флоте:



Семён Григорьевич!

Думаю, что нам лучше встретиться и поговорить, чем заниматься перепиской. Предлагаю встретиться 17/X-65 г. в воскресенье в 13.00 около кинотеатра «Молния» (угол Шамшевой и Большого пр.) под часами и начать знакомство с предъявления друг другу паспорта.

При встрече и обсудим Ваше предложение.

Ирина Александровна Смородинова.



Тут необходимо дать пояснение. Требование государством официального объявления о начале судебного бракоразводного процесса, проходившего затем в два этапа, - было призвано излишней бюрократизацией затруднить распад советских семей. Кроме того, такое открытое извещение общественности о своих проблемах считалось в некотором роде постыдным и дополнительно воздействовало на решимость супругов расстаться.

Семён Григорьевич со своей инициативой, впрочем, успел заскочить в последний вагон - через три месяца Указом Верховного Совета СССР от 10.12.1965 г. «О некотором изменении порядка рассмотрения в судах дел о расторжении брака» обязательные газетные публикации о разводе были отменены.



Объявления о разводах на последней странице газеты

В то время в стране ещё не существовало «жёлтой прессы», и некоторые любопытные граждане были таким образом лишены приятного ежевечернего чтения. В «бракоразводной колонке» порой встречались известные или знакомые фамилии, и свежие новости быстро распространялись. Из-за этого ленинградскую «вечерку» прозвали «Сплетницей», а московскую - «Склокой».

Ну а как же Ирина? Несмотря на отсутствие в этом случае яркой интриги, на встречу она, надо полагать, явилась - старый и уютный, ещё в нэповском духе кинотеатр «Молния» располагался рядом с её домом. Но тут подвёла почта !



Панов В.Г. "Вечернее свидание".

Здравствуйте, Ирина Александровна!

Ваше письмо получил только 19/Х, а поэтому к большому сожалению наша встреча не состоялась.

Согласен начать знакомство с предъявления паспорта взаимно.

Чтобы не терять зря время предлагаю встретиться в эту субботу т.е. 23/Х в 7 ч. вечера там где Вы хотели.

Если же Вы работаете в вечернюю смену и освободитесь после семи, то напишите мне, я ещё успею получить ваше письмо.

Раз Вы о себе ничего не написали, о возрасте хотя бы, то мне пока о себе говорить подробнее не хочется. Вот когда Вы убедитесь по моему паспорту, что я действительно не женат, тогда вы наверно о себе расскажете подробней.

Пока разрешите остановиться и ждать субботы, когда личное свидание разрешит все важные вопросы.

С глубоким уважением

Семен Григорьевич



Семён Григорьевич себе цену знает - война выбила целое поколение, и если он пребывает в доброй физической кондиции, то в его возрастной категории у него немного конкурентов. Ирина заинтересовала его своей опытностью, но вряд ли он подозревает, что она младше его лет на двадцать. Что за интерес в этом Ирине - трудно сказать, но полагаю, чисто спортивный (см. здесь)



Больше писем нет, но можно сделать вывод, что решительным девушкам незнакомцы не так уж страшны. Попытка - не пытка, а спрос - не беда, говорит народная мудрость.

Ленинград

Previous post Next post
Up