Измайловский трамвайный мост. наб. р. Фонтанки в створе Никольского пер.,
арх. М. М. Перетяткович, инж. Г. Г. Кривошеин, 1908 г. (Не сохранился)
Фото: © К. В. Овчинников, 1957 г.
В 1908 году, буквально через год после пуска в Петербурге первого трамвая, через Фонтанку,
в створе Никольского переулка (недалеко от Измайловского моста, 1788 г.) был построен уникальный трамвайный мост. Его возвели по проекту, исполненному военным инженером
Г. Г. Кривошеиным и архитектором
М. М. Перетятковичем. Сооружение получило название Измайловский трамвайный мост. По конструктивной схеме и изящной геометрии металлических конструкций мост напоминал Большеохтинский, в проектировании которого Кривошеин также принимал активное участие. К мощной арочной пространственной ферме с двумя поясами разной кривизны подвешено на широких ажурных тяжах пролетное строение. Береговые устои выполнены в классической петербургской традиции. Предусмотрено было только полотно для рельсового транспорта в 2 направления. По краям размещались пешеходные галереи.
Мост, похоже, вышел красивым, но не слишком функциональным. Автор приведенного выше кадра К. В. Овчинников вспоминает: «Много лет по нему ходили трамваи маршрутов № 1 и № 6. <...> Имел он и большой недостаток - из-за слишком большой кривизны путей на съезде с моста вагоны часто сходили с рельс. Кроме того, на этом участке усложнялось движение автотранспорта. Весной 1957 года началась разборка моста, и сейчас о нем напоминают только два пандуса на обоих берегах Фонтанки».
Вернее, если быть точным, то сохранились
2 устоя, сильно выдающихся за подпорную стенку набережной. Вот такая история.
Дореволюционные фото моста в ЦГАКФФД:
здесь.