Шары Суслова и конец Александрова...

Dec 26, 2014 23:18

Оригинал взят у pantv в Шары Суслова и конец Александрова...



Занятная история про Тучков мост...
Давненько я уже про мосты не писал )))) и вот пришло время, фото появились ))))




Не подумайте плохого, это вовсе не пошлый анекдот, а зарисовка Ленинграда 1924 года, сделанная замечательным писателем и нашим земляком Вадимом Сергеевичем Шефнером.

Однажды мама повела его вместе с братом Толей в Зоосад. Они шли пешком с Васильевского острова на Петроградскую сторону. На Тучковом мосту, который тогда был деревянным, таким, как его построил купец Авраам Тучков, внимание будущего писателя привлекли два оранжевых пробковых шара, обернутых веревками и прикрепленных к деревянному щиту. Под шарами висела табличка с надписью: "Шары Суслова" а рядом - "Конец Александрова" и мальчик заинтересовался, что это собственно за шары с концом, но мама не знала...

Мост на этом месте появился еще в 1758 году! И находился в створе Малого проспекта Васильевского острова. Этот мост был деревянным и состоял из плашкоутной части в глубокой части русла и свайной - на мелководье. Он был длиной 900 метров и был самым длинным петербургским мостом XVIII века. Тогда он носил название Никольский.




На картине "Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров". Щедрин Сильвестр Феодосиевич 1815г.

В 1833-1835 годах он был перестроен и стал деревянным многопролётным мостом на свайных опорах, с двухкрылым разводным центральным пролётом. Разводной пролёт состоял из 4-х деревянных рам и разводился с помощью ручных лебедок. Проезжая часть была деревянная, составленная из поперечин и двойного дощатого настила. На нем были установлены перила из чугунных решеток художественного литья с прямоугольными тумбами.

В 1839 году у Тучкова моста впервые в России уложен искусственный асфальт.




Занятная открытка. Название в типографии перепутали, написав вместо "Тучковъ", "Мучковъ" ))))

Прошли годы.... отгремела революция, пришла советская власть. Деревянный Тучков мост заменен железобетонным и может заинтересовать любопытствующего подростка не только концом и шарами...
Рядом появился стадион на котором стал играть Зенит.




Николай Ковалёв. Примерно 1950гг.

К 1960 году мост имел 20 пролётов, из которых один был разводным и два - судоходными; его длина составляла 257 м, ширина - 19 м. Левобережный устой был каменным на свайном основании, опоры разводного пролёта - металлическими, а остальные опоры - деревянными, брусчатого типа, на свайном основании.

В 1962-1965 годах мост был коренным образом перестроен инженерами "Ленгипроинжпроекта" В. В. Демченко и Б. Б. Левиным по проекту архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова. Именно тогда Тучков мост и приобрёл современный вид - трёхпролётный железобетонный мост с разводным пролётом посередине.




Так его строили... (С) Ленгоржилпроект




В 1997-1998 годах был выполнен капитальный ремонт с заменой дорожного покрытия, ремонтом ортотропной плиты на разводном пролёте и трамвайных путей.







В 2006 году проводились работы по ремонту стационарных пролётных строений, подсветки.

В 2008-2009 годах выполнены работы по ремонту опор разводного пролёта.




Малая Нева. Вид с середины Тучкова моста.







Виднеется стадион "Петровский" - культовое место Петербурга, капище ленинградского футбола... надежда петербургского фаната и кузьмича... гроза московского футбола )))) и т.п.



















Фото разведенного моста (С) marinaan.ru

Ну вот наверное и все. Хотя нет! Чуть не забыл показать "КОНЕЦ АЛЕКСАНДРОВА"... да ещё, на радость всем, с шарами Суслова... ))))



Инфа (С) Википедия, "Легенды Ленинграда", Байки Питера" и др. интернет.

1990-е, мосты, 1960-е, 1920-е

Previous post Next post
Up