Буду признателен сообществу за любые материалы по теме Автово. Особо интересует "веерный" посёлок у пруда. Интересна сама идея посёлка на рабочих окраинах. Хотя Сабанеев писал, что на утренней зорьке на речке Красненькой хорошо берёт хариус.
Извините за лирику. В просьбе прошу не отказать. :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6702/76558431.70/0_eed97_cd659964_XL.jpeg.jpg)
(
Read more... )
Когда обустроили Петергофскую дорогу, то вдоль нее, напротив современной станции метро, возникли две русские деревни - Старая и Новая Сосновки, и небольшая Мартыновка вдоль Красненькой речки. Сосновка, разрастаясь постепенно слилась с нижним Афтово. На карте 1823 года присутствуют оба названия - Афтово и Сосновка. Второе название так и не прижилось и местность по-старинке назвали Автово или Афтовой. Причем исторически под этим понималась (даже еще до войны) местность от железнодорожного виадука у Кировского завода через пр.Стачек до Красненького кладбища.
Страшное наводнение 1824 года полностью стерло все старинные деревни вдоль побережья Финского залива.
В 1825 году Автово отстроили заново за казенный счет, на месте Сосновки, напротив современного метро, где оно и простояло до войны. Дома были трех типовых проектов - двухэтажные, деревянные. В войну их все разобрали на дрова.
Участие архитектора Стасова в проектировании Автово документально никак не подтверждено.
Довоенные дома Автово можно видеть на нескольких редких фотографиях 1929 года трамвайной линии Оранэл из архива трамвайно-троллейбусного управления Ленинграда и на фотографиях строительства баррикад поперек пр.Стачек осенью 1941. И на немецкой аэрофотосъемке.
Встречал в литературе, что в старо-финском "autowo, autio" обозначает не только пустошь, но и землю без владельца. Это подтверждается исторической административной самостоятельностью деревни Автово. Она никогда никому не принадлежала.
Reply
Reply
Leave a comment