Уважаемый
a_orlov продолжает делиться изображениями билетов из своей коллекции. В этот раз процитирую
его пост почти полностью, с небольшими купюрами (не относящимися к СПб).
Первые билеты первой железной дороги России Спб - Царское село
были латунными. Билеты после поздки сдавались проводнику, причем за несдачу билетов был положен крупный штраф, а если недосдача обнаруживалась у проводника, то штрафовали его. Поэтому для меня их никто тогда не утащил, но их можно сейчас посмотреть питерском музее ж.д.транспорта.
Потом наступила эпоха бумажных билетов. Изобретение Томаса Эдмондсона, картонный билет, дошло до России не сразу, поскольку требовало использования оборудования, которого не было. Например, нумератора. А наши бумажные билеты длительное время нумеровались вручную.<...>
А вот Петергофская железная дорога, 1871 год. Разовые билеты
Абонементы
И бесплатный билет, выданный господину артисту
Последний билет на сегодня относится к более позднему времени и слабо связан с железной дорогой.
Зато он объясняет, как в русском языке слово "вокзал" приобрело значение здания железнодорожной станции, которого не имело ни в каком другом языке.