Фарфоровский пост в ЦГАКФФД СПб.

Jul 18, 2011 06:47

В честь юбилея архива составила небольшой пост.

1. Общий вид зданий, платформ и моста через железнодорожные пути на станции "Фарфоровский пост". Дата съемки [до 1914 г.]




2. Группа служащих Министерства путей сообщения у стальных конструкций моста на станции "Фарфоровский пост". Дата съемки [до 1914 г.]



3. Общий вид зданий, платформ и моста через железнодорожгые пути на станции "Фарфоровский пост". Дата съемки [до 1914 г.]



4. Группа служащих Министерства путей сообщения и священнослужителей у вокзального здания, украшенного гирляндами и флагами на станции "Фарфоровский пост".
Дата съемки [до 1914 г.]



5. Корпуса зданий на станции "Фарфоровский пост".
Дата съемки [до 1914 г.]




Фотографии взяты с сайта ЦГАКФФД СПб:
http://photoarchive.spb.ru:9090/www/start.do

Дополнительная информация:

Улица Фарфо́ровский По́ст проходит с севера на юг параллельно железнодорожным путям московского направления. Название улице дала именно железнодорожная платформа. Она была основана в 1893 году и первоначально называлась Фарфоровский пост, затем - Ново-Фарфоровский пост. Ныне, по железнодорожным нормативам, это уже не станция, а платформа. Само название существует с XVIII века, когда не далеко от этого места образовалась Фарфоровская (еще её называли Фарфоровая) колония - рабочий поселок на Фарфоровом заводе. Основанный в 1744 году завод (первоначально - Порцелиновая мануфактура) изготавливал посуду, декоративные вазы, табакерки и другие изделия.

Фарфоровский путепровод был построен в начале XX века (точную дату разыскивают - knigomanka). Путепровод соединял Муравьёвский переулок (ныне - улица Цимбалина) с Фарфоровским постом, Николаевским посёлком и дорогами в Волково и Романово. Путепровод неоднократно реконструировался. Первоначально отсутствовали боковые пешеходные проходы. Дорожное покрытие было деревянным. Поперечные распорки были внутри верхнего пояса фермы, в настоящее же время они установлены снаружи, что позволило увеличить габаритную высоту проходящего по путепроводу транспорта.
В настоящее время (2010 год) путепровод официального названия не имеет. Топонимическая комиссия присваивает названия путепроводам только по просьбе КБДХ. Данный же путепровод числится за ОЖД. Ни одна из этих организаций не заинтересована в придании путепроводу официального названия.

Текстовая информация отсюда: http://kupsilla.narod.ru/farfor.htm

Мой предыдущий пост с моими фотографиями Фарфорового поста можно посмотреть по гиперссылке:
http://knigomanka.livejournal.com/355217.html

Уточнения, исправления и добавления в комментариях приветствуются! Наиболее интересные будут добавлены в пост.

железная_дорога, 1910-е, вокзалы, транспорт, мосты

Previous post Next post
Up