Василеостровский трамвайный парк: история уничтожения

Dec 19, 2010 19:20


Основной пост,
содержащий моё личное мнение
в отношении городских властей:
tura8.livejournal.com/15456.html

Администрация Санкт-Петербурга намеренно уничтожает объекты транспортной инфраструктуры и объекты культурного наследия, скрывая от населения существенные факты и искажая исторические события.
Большому "распилу" подверглись "Василеостровский трамвайный парк" и находящийся на его территории Музей городского электротранспорта:

  


Вице-губернатор Санкт-Петербурга просит уничтожить памятник, находящийся в ведении СПб ГУП "Горэлектротранс": на момент выхода этого документа половинкам корпусов исторического депо уже был присвоен статус памятника регионального значения (распоряжение КГИОП № 10-28 от 29.09.2009 г.)


 
 
 

Основанием явились акт, составленный по результатам государственной историко-культурной экспертизы,
выполненной ООО «АРС» (рег. №3-6231 от 28.07.2009) и решение Совета по сохранению культурного наследия
при Правительстве Санкт-Петербурга от 24.09.2009.













 




Сегодня замысел Администрации города как никогда близок к реализации. Перед нами полное игнорирование мнения общества, в том числе специалистов по транспорту, искусствоведов и даже экспертов по бизнесу.

Администрация С-Петербурга намеревается определить партнёра по схеме ГЧП и  заключить контракт на проектирование и строительство Дворца искусств, конгресс-центра, а также коммерческих объектов на территории бывшего трамвайного парка №2 Администрация города обязуется освободить указанный участок от занимаемых объектов.
27 декабря в Администрации Василеостровского района
состоятся слушания по теме застройки т/п-2 ЗАО ЦММП "Телеград".
Проект Многофункционального комплекса разработан мастерской Мамошина:




Считаю действия Администрации города преступными
в отношении населения на основе следующих фактов:

1) Избирательное снятие охранного статуса с частей цельных зданий, имеющих историческую ценность.
Согласно распоряжению КГИОП № 10-28 сохраняется только часть зданий вагонного депо, а именно: Полусарай № 4, Полусарай № 2, Полусарай № 6.
Как следует из выводов комиссии, основным критерием был факт "видимости" и "невидимости" объекта со стороны Среднего проспекта В.О. То есть снос западных половинок продиктован наличием кирпичного забора по Среднему пр., в отличие от решётчатого металлического в восточной части. А по проекту та же восточная часть будет застроена и видимость сокращена, а западная часть наоборот - раскрыта из-за планируемого сноса здания общежития по Среднему, 79.

2) Сознательное искажение исторических событий.
Полусарай № 1 - старейшее в России сооружение, предназначенное для хранения и обслуживания вагонов электрического трамвая (не переоборудованный из коночного парка); именно отсюда вышел в первый рейс петербургский городской трамвай.
В коллекции находятся не восстановленные и приговорённые к утилизации блокадные грузовые вагоны, которые, как известно, первыми вышли на улицы Ленинграда 8 марта 1942 года и зачистили город.

3) Сокрытие фактов уникальности объекта.
В экспертизе говориться о наличии всех видов конструктивных особенностей в восточных сохраняемых полусараях. Однако, это не так.
Полусарай № 3  имеет оригинальную и отличающуюся от остальных полусараев железобетонную конструкцию перекрытий без распорок. Архитектура именно Полусарая № 3 отображена в «Отчёте по сооружению Санкт-Петербургского городского электрического трамвая. 1905-1908» и стала образцовой для вагонных сараев с железобетонными конструкциями перекрытий.

Подробно об архитектуре полусараев тут:
tura8.livejournal.com/13547.html

4) Сокращение коллекции Музея, в первую очередь его фондов:
невосстановленных экспонатов, блокадных грузовых и спец. вагонов.
В результате реализации инвестпроекта Музей городского электротранспорта потеряет фонды реставрируемых экспонатов и ремонтной базы. Предлагаемый проект идет вразрез с нормами эксплуатации подвижного состава, таким образом, город лишится возможности выезда ретро-вагонов. Желание выселить музей без предоставления ПРИСПОСОБЛЕННОЙ равноценной площадки для его размещения.




Заключение рабочей группы, созданной в соотв. с распоряжением Комитета по культуре от 04.08.2010 № 385 в котором признаются ценными только восстановленные 22 вагона трамвая и 6 троллейбусов является полным нонсенсом и заведомо написанным исходя из нужд некоего "многофункционального комплекса":




5) Угроза безопасности населения Василеостровского района.
200 000 человек островного населения останутся без транспортных предприятий (автобусный парк ликвидирован), а значит не будут иметь возможность эвакуации в случае ЧС. К этому стоит добавить полное игнорирование проблем с переправами, не оснащёнными выделенными полосами для общественного и спецтранспорта (например, машина скорой медицинской помощи вынуждена стоять в общей пробке на Тучковом мосту, не имея физической возможности двигаться в принципе). Находящийся в аварийном состоянии Дворцовый мост может быть закрыт в любой момент. Реализация программы администрации города создаст сложности для ГУП «Горэлектротранс» ввиду «транспортной блокады» Васильевского острова - трамвайная сеть полностью автономна из-за текущего капитального ремонта проспекта Добролюбова, планового капитального ремонта Кронверкского проспекта в 2011 году, закрытия на длительный срок Тучкова моста (капитальный ремонт и строительство наклонного хода метрополитена) в 2012 году.

6) Ограничение доступа к информации.
Нарушение статьи 29 Конституции Российской Федерации.
Налицо факты отказа в предоставлении и сокрытии общественно значимой информации:
СПб отделению ВОПИиК, которое направило заявление на посещение Музея 16.12.2010 г., было отказано в доступе и освещению проблемы без объяснения причин.
Уже вышедшие материалы интернет-газет подвергаются редактированию ("Карповка").
Репортажи снимаются с эфира, как это было с репортажем "Вестей"

7) Превышение полномочий и факты давления на лиц, содействующих проведению мероприятий в защиту Музея и трампарка.
По достоверным источникам вице-губернатор Санкт-Петербурга А.Ю. Манилова лично оказывает давление на руководство СПб ГУП "Горэлектротранс" с целью ограничения допуска СМИ в Музей.
Мероприятия в защиту Музея и трампарка названы "антиправительственными".
Лицам, предоставляющим площадки для экспозиции альтернативной концепции развития Музея в полном объёме, для встреч и обсуждений в т.ч. с ветеранами и блокадниками,
предлагается "проводить такие встречи у себя на кухне". Вышеупомянутые встречи проводятся под надзором представителей профильных Комитетов.

Действия общественности и научных сообществ.
Принято решение Президиума СПб отделения ВООПИиК от 6.12.2010 г. о необходимости вновь инициировать процесс включения в реестр объектов культурного наследия регионального значения комплекса "Вагонного депо Василеостровского трамвайного парка Санкт-Петербурга" в составе трёх неделимых корпусов в границах территории по состоянию на 1907-1909 гг.:




15.12.2010г. в Доме учёных им. Горького при поддержке Института проблем транспорта им. Соломенко РАН состоялось представление Концепции развития музея:

tura8.livejournal.com/14844.html

Мнение экспертов о проекте ЗАО ЦММП "Телеград".
     По мнению экспертов «На Васильевском острове достаточно бизнес-центров, и практически все они испытывают сложности с заполнением…»; «для развития гостиничной недвижимости необходимо наличие досуговой инфраструктуры, которой пока недостаточно в этом месте»; «Конгресс-холл в этом месте не будет пользоваться спросом, поскольку рядом есть «Ленэкспо» который активно работает. Кроме того, в городе строится «Экспофорум» на Пулковском шоссе…»; «Размещение конгрессно-выставочного центра в данной части города представляется сомнительным, так как у Васильевского острова специфическая транспортная доступность»

Ссылки на интернет-ресурсы с информацией по рассматриваемому вопросу. Интернет-газета «Карповка» и снятый с эфира репортаж «Вести»:
karpovka.net/2010/08/26/17104/

На сайте Союза Музеев России:
www.souzmuseum.ru/news/v-sankt-peterburge-unichtozhajut-muzej-gorelektrotransporta.html

Бюллетень недвижимости
www.bn.ru/articles/2010/07/23/66592.html

Описание Музея:
ru.wikipedia.org/wiki/ Музей_электрического_транспорта_Санкт-Петербурга
www.electrotrans.spb.ru/4/page92.htm http://retro.tramway.ru/museum/index.html

.

Previous post Next post
Up