Нынешний вид фасада этого великокняжеского дворца - выразительный пример того, как нерадивая реставрация искажает реальный образ прошлого, входя в противоречие с историческими фактами. Досадно даже не то, что при восстановлении герба явно поленились воспроизвести титульные гербы в щитках на крыльях орла. Дело грустнее: владелец дворца был сыном императора-Освободителя, а так, как показано на фасаде, выглядят гербы внуков, а не сыновей русского царя.
Малые гербы внуков императора идентичны гербам их отцов (сыновей императора) и отличаются от них единственно - и только - тем, что в нашлемниках сыновей государственная птица имеет на крыльях титульные щитки (т.е. выглядит точно как в щите), а в гербах внуков - нет. Нет их и у шлемового орла на фасаде дворца (см. фото ниже слева: московский щит на груди птицы тоже пустует). В этом лепном нашлемнике щитки как раз можно было обозначить условно, не воспроизводя там гербовых эмблем (это были бы слишком мелкие и трудноисполнимые в лепнине детали), но этого не сделали. Иными словами, в ходе реставрации дворца владельца походя «понизили» в статусе.
Мелочи? Ну разумеется. А из чего еще состоит жизнь.
Кстати, Алексей Александрович находился в той же самой степени родства с императором, от которого напрямую происходит, что и его предшественник на посту командующего российским флотом - Великий князь Константин Николаевич. Поэтому гербы дяди и племянника совершенно одинаковы (см. рис. выше справа; разные формы щитов различием не являются): за своим щитом Великий князь Алексей тоже мог скрещивать якоря в указание на свой чин генерал-адмирала, но при оформлении фасада его резиденции от этого по каким-то причинам воздержались. Можно даже предположить, почему: резиденцию строили (по проекту М.Е. Месмахера) в 1878-85 гг., а генерал-адмиралом Алексей стал в 1883-м - за два года до окончания строительства: вероятно, переделки в проект фасада не стали вносить просто потому, что забыли о праве хозяина на такие геральдические атрибуты, как якоря. Так или иначе, но об этом упущении можно не сожалеть: после Русско-японской войны, которую флот Алексея Александровича проиграл, чин генерал-адмирала был упразднен, и остаток своей жизни Великий князь доживал без права на якоря в гербе.
На фото: члены российской правящей династии не имели геральдических венцов, которые обозначали бы их собственные сеньориальные права, и пользовались одной и той же - императорской короной. Поэтому «вензелевое имя» владельца великокняжеского титула легко отличить от императорского тогда, когда оно составлено из двух инициалов - имени и отчества; в тех случаях, когда литера одна, коронованная монограмма уподобляется императорской.