Летом 1930 года статский советник Мусин-Гоголь возвращался в столицу из Москвы. На площади перед вокзалом его уже ждал шофер, открывший перед ним дверь "Руссо-Балта".
Статский советник бросил прощальный взгляд на грандиозную колоннаду вокзала, венчаемую тремя арками, взглянул на часовую башню с остроконечной крышей. "Домой", - сказал он шоферу.
Машина быстро летела по городу и вскоре перед глазами Мусина-Гоголя предстал полукруг площади, окруженной мошными зданиями, которые соединяли колоннады. Под одной из них и проехала машина..."
Примерно так мог бы начинаться какой-нибудь роман, написанный в мире, где в 1914-м году не началась Первая Мировая война. Но если утвержденный Николаем II проект нового Московского вокзала, созданный Щуко, не оставил в нашем городе никаких материальных следов, c "Новым Петербургом", который должен был преобразить остров Голодай, дело обстоит не совсем так. Следы этого масштабного проекта можно увидеть и в наши дни. Но начнем по порядку.
Смотреть дальше...