Но гораздо интереснее марка этго автобуса. Это либо АМО-4, либо ЗИС-8. Судя по "утопленной" задней двери, это именно ЗИС-8. Он выпускался в 1934-1936гг., таким образом мы получаем нижнюю границу для даты снимка - 1934 г.
Однако, судя по всему, "оригинальные" ЗИС-8 в Ленинград не поставлялись (т.к. завод обеспечивал в основном Москву и экспортные поставки - в Турцию), а в 1936 г. выпуск ЗИС-8 прекратился. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в разных городах (в т.ч. и в Ленинграде) сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось. Часто собранные этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗИС-8. Таким образом, в Туле, Калуге и Ленинграде выпускались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗИСа. предположу, что именно подобную модель мы и видим на снимке.
Поскольку снимок сделан явно не зимой (и, как мы знаем, не позднее 1 мая 1937 г.) я предположу, что это весна того же 1937 г.
Однако, судя по всему, "оригинальные" ЗИС-8 в Ленинград не поставлялись (т.к. завод обеспечивал в основном Москву и экспортные поставки - в Турцию), а в 1936 г. выпуск ЗИС-8 прекратился. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в разных городах (в т.ч. и в Ленинграде) сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось. Часто собранные этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗИС-8. Таким образом, в Туле, Калуге и Ленинграде выпускались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗИСа. предположу, что именно подобную модель мы и видим на снимке.
Поскольку снимок сделан явно не зимой (и, как мы знаем, не позднее 1 мая 1937 г.) я предположу, что это весна того же 1937 г.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment