Leave a comment

kaganer June 19 2006, 13:02:56 UTC
Давайте посмотрим внимательно. Вот что говорит нам Энциклопедия Санкт-Петербурга:

БИРЖЕВОЙ МОСТ (в 1922-89 мост Строителей), через исток р. М. Нева, соединяет Биржевую пл. (отсюда назв.) с Мытнинской наб. Здесь в 1893-94 был построен 25-пролетный дерев. трапецеидально-подкосный мост со средним разводным пролетом (инж. Н. М. Мазуров). В 1930 и 1937 расширялся, пролетные строения заменены на металлические. Совр. мост построен в 1957-60 ниже старого (инж. В. В. Демченко, Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков, П. А. Арешев), имеет 5 металлич. сварных пролетных строений (центральное - раскрывающееся 2-крылое, боковые - 2-шарнирные арочные). Опоры из жел.-бетона с гранитной облицовкой. Решетки перил чугунные, с трезубцем Нептуна. В 1996-97 с моста сняты рельсы трамвая.

Мост на открытке явно деревянный, т.е. снимок д.б. выполнен до 1930 г. Кроме этого видно, что Ватный остров - ещё остров, т.е. вместо нынешнего проспекта Добролюбова идёт отделявший остров проток. Тучкова набережная (ныне наб.Макарова) давно построена, однако на фотографии видно, что она закрыта на реконструкцию (виден перекрывающий её забор). Узнав, когда в 20-х / 30-х годах производилась реконструкция дорожного покрытия набережной, мы узнаем время снимка.

Reply

kaganer June 19 2006, 13:09:32 UTC
Мост достаточно широкий (мне кажется, что почти такой же ширины, как в настоящее время). Исходя из этого я бы датировал фотографию промежутком между 1937 и 1941 годами.

Судя по тому, что здесь приведена та же открытка, а текст на оборотной стороне начинается с даты "1 мая 1937 года" - можно более уверенно датировать открытку 1937 годом (по крайней мере, не позднее).

Reply

kaganer June 19 2006, 13:44:59 UTC
Интересно было бы узнать, кстати, номер маршрута автобуса, попавшего в кадр. Движение общественного автобусного транспорта было восстановлено 24 декабря 1926 года на базе автобусов, переделанных из грузовиков марки «Фомаг» (первоначально работало всего 5 таких автобусов).

Reply

kaganer June 19 2006, 14:17:21 UTC
Но гораздо интереснее марка этго автобуса. Это либо АМО-4, либо ЗИС-8. Судя по "утопленной" задней двери, это именно ЗИС-8. Он выпускался в 1934-1936гг., таким образом мы получаем нижнюю границу для даты снимка - 1934 г.

Однако, судя по всему, "оригинальные" ЗИС-8 в Ленинград не поставлялись (т.к. завод обеспечивал в основном Москву и экспортные поставки - в Турцию), а в 1936 г. выпуск ЗИС-8 прекратился. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в разных городах (в т.ч. и в Ленинграде) сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось. Часто собранные этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗИС-8. Таким образом, в Туле, Калуге и Ленинграде выпускались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗИСа. предположу, что именно подобную модель мы и видим на снимке.

Поскольку снимок сделан явно не зимой (и, как мы знаем, не позднее 1 мая 1937 г.) я предположу, что это весна того же 1937 г.

Reply

tat_dt June 19 2006, 15:54:42 UTC
Здорово! Так и подозревала, что по автобусу удастся датировать наиболее точно. Сама я в них не разбираюсь абсолютно.

Reply

mar__ June 20 2006, 19:02:27 UTC
Вот спасибо, как много всего интересного и точного :)

Reply


Leave a comment

Up