БИРЖЕВОЙ МОСТ (в 1922-89 мост Строителей), через исток р. М. Нева, соединяет Биржевую пл. (отсюда назв.) с Мытнинской наб. Здесь в 1893-94 был построен 25-пролетный дерев. трапецеидально-подкосный мост со средним разводным пролетом (инж. Н. М. Мазуров). В 1930 и 1937 расширялся, пролетные строения заменены на металлические. Совр. мост построен в 1957-60 ниже старого (инж. В. В. Демченко, Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков, П. А. Арешев), имеет 5 металлич. сварных пролетных строений (центральное - раскрывающееся 2-крылое, боковые - 2-шарнирные арочные). Опоры из жел.-бетона с гранитной облицовкой. Решетки перил чугунные, с трезубцем Нептуна. В 1996-97 с моста сняты рельсы трамвая.
Мост на открытке явно деревянный, т.е. снимок д.б. выполнен до 1930 г. Кроме этого видно, что Ватный остров - ещё остров, т.е. вместо нынешнего проспекта Добролюбова идёт отделявший остров проток. Тучкова набережная (ныне наб.Макарова) давно построена, однако на фотографии видно, что она закрыта на реконструкцию (виден перекрывающий её забор). Узнав, когда в 20-х / 30-х годах производилась реконструкция дорожного покрытия набережной, мы узнаем время снимка.
Мост достаточно широкий (мне кажется, что почти такой же ширины, как в настоящее время). Исходя из этого я бы датировал фотографию промежутком между 1937 и 1941 годами.
Судя по тому, что здесь приведена та же открытка, а текст на оборотной стороне начинается с даты "1 мая 1937 года" - можно более уверенно датировать открытку 1937 годом (по крайней мере, не позднее).
Интересно было бы узнать, кстати, номер маршрута автобуса, попавшего в кадр. Движение общественного автобусного транспорта было восстановлено 24 декабря 1926 года на базе автобусов, переделанных из грузовиков марки «Фомаг» (первоначально работало всего 5 таких автобусов).
Но гораздо интереснее марка этго автобуса. Это либо АМО-4, либо ЗИС-8. Судя по "утопленной" задней двери, это именно ЗИС-8. Он выпускался в 1934-1936гг., таким образом мы получаем нижнюю границу для даты снимка - 1934 г.
Однако, судя по всему, "оригинальные" ЗИС-8 в Ленинград не поставлялись (т.к. завод обеспечивал в основном Москву и экспортные поставки - в Турцию), а в 1936 г. выпуск ЗИС-8 прекратился. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в разных городах (в т.ч. и в Ленинграде) сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось. Часто собранные этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗИС-8. Таким образом, в Туле, Калуге и Ленинграде выпускались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗИСа. предположу, что именно подобную модель мы и видим на снимке.
Поскольку снимок сделан явно не зимой (и, как мы знаем, не позднее 1 мая 1937 г.) я предположу, что это весна того же 1937 г.
БИРЖЕВОЙ МОСТ (в 1922-89 мост Строителей), через исток р. М. Нева, соединяет Биржевую пл. (отсюда назв.) с Мытнинской наб. Здесь в 1893-94 был построен 25-пролетный дерев. трапецеидально-подкосный мост со средним разводным пролетом (инж. Н. М. Мазуров). В 1930 и 1937 расширялся, пролетные строения заменены на металлические. Совр. мост построен в 1957-60 ниже старого (инж. В. В. Демченко, Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков, П. А. Арешев), имеет 5 металлич. сварных пролетных строений (центральное - раскрывающееся 2-крылое, боковые - 2-шарнирные арочные). Опоры из жел.-бетона с гранитной облицовкой. Решетки перил чугунные, с трезубцем Нептуна. В 1996-97 с моста сняты рельсы трамвая.
Мост на открытке явно деревянный, т.е. снимок д.б. выполнен до 1930 г. Кроме этого видно, что Ватный остров - ещё остров, т.е. вместо нынешнего проспекта Добролюбова идёт отделявший остров проток. Тучкова набережная (ныне наб.Макарова) давно построена, однако на фотографии видно, что она закрыта на реконструкцию (виден перекрывающий её забор). Узнав, когда в 20-х / 30-х годах производилась реконструкция дорожного покрытия набережной, мы узнаем время снимка.
Reply
Судя по тому, что здесь приведена та же открытка, а текст на оборотной стороне начинается с даты "1 мая 1937 года" - можно более уверенно датировать открытку 1937 годом (по крайней мере, не позднее).
Reply
Reply
Однако, судя по всему, "оригинальные" ЗИС-8 в Ленинград не поставлялись (т.к. завод обеспечивал в основном Москву и экспортные поставки - в Турцию), а в 1936 г. выпуск ЗИС-8 прекратился. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в разных городах (в т.ч. и в Ленинграде) сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось. Часто собранные этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗИС-8. Таким образом, в Туле, Калуге и Ленинграде выпускались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗИСа. предположу, что именно подобную модель мы и видим на снимке.
Поскольку снимок сделан явно не зимой (и, как мы знаем, не позднее 1 мая 1937 г.) я предположу, что это весна того же 1937 г.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment