Leave a comment

tat_dt June 19 2006, 12:23:06 UTC
Отвечаю сразу всем: год не указан не случайно. Есть у меня некоторое количество открыток, изданных именно "Союзфото",
на которых год не проставлен - уж не знаю, по соображениям государственной безопасности или как маловажная деталь. Судя по технологиии (это фотооткрытки), названиям улиц и тому, что на этих фотографиях присутствует, предполагаю, что они издавались в 30-е годы. Но не уверена.

Reply

kaganer June 19 2006, 13:02:56 UTC
Давайте посмотрим внимательно. Вот что говорит нам Энциклопедия Санкт-Петербурга:

БИРЖЕВОЙ МОСТ (в 1922-89 мост Строителей), через исток р. М. Нева, соединяет Биржевую пл. (отсюда назв.) с Мытнинской наб. Здесь в 1893-94 был построен 25-пролетный дерев. трапецеидально-подкосный мост со средним разводным пролетом (инж. Н. М. Мазуров). В 1930 и 1937 расширялся, пролетные строения заменены на металлические. Совр. мост построен в 1957-60 ниже старого (инж. В. В. Демченко, Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков, П. А. Арешев), имеет 5 металлич. сварных пролетных строений (центральное - раскрывающееся 2-крылое, боковые - 2-шарнирные арочные). Опоры из жел.-бетона с гранитной облицовкой. Решетки перил чугунные, с трезубцем Нептуна. В 1996-97 с моста сняты рельсы трамвая.
Мост на открытке явно деревянный, т.е. снимок д.б. выполнен до 1930 г. Кроме этого видно, что Ватный остров - ещё остров, т.е. вместо нынешнего проспекта Добролюбова идёт отделявший остров проток. Тучкова набережная (ныне наб.Макарова) давно построена, однако на фотографии видно ( ... )

Reply

kaganer June 19 2006, 13:09:32 UTC
Мост достаточно широкий (мне кажется, что почти такой же ширины, как в настоящее время). Исходя из этого я бы датировал фотографию промежутком между 1937 и 1941 годами.

Судя по тому, что здесь приведена та же открытка, а текст на оборотной стороне начинается с даты "1 мая 1937 года" - можно более уверенно датировать открытку 1937 годом (по крайней мере, не позднее).

Reply

kaganer June 19 2006, 13:44:59 UTC
Интересно было бы узнать, кстати, номер маршрута автобуса, попавшего в кадр. Движение общественного автобусного транспорта было восстановлено 24 декабря 1926 года на базе автобусов, переделанных из грузовиков марки «Фомаг» (первоначально работало всего 5 таких автобусов).

Reply

kaganer June 19 2006, 14:17:21 UTC
Но гораздо интереснее марка этго автобуса. Это либо АМО-4, либо ЗИС-8. Судя по "утопленной" задней двери, это именно ЗИС-8. Он выпускался в 1934-1936гг., таким образом мы получаем нижнюю границу для даты снимка - 1934 г.

Однако, судя по всему, "оригинальные" ЗИС-8 в Ленинград не поставлялись (т.к. завод обеспечивал в основном Москву и экспортные поставки - в Турцию), а в 1936 г. выпуск ЗИС-8 прекратился. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в разных городах (в т.ч. и в Ленинграде) сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось. Часто собранные этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗИС-8. Таким образом, в Туле, Калуге и Ленинграде выпускались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗИСа. предположу, что именно подобную модель мы и видим на снимке ( ... )

Reply

tat_dt June 19 2006, 15:54:42 UTC
Здорово! Так и подозревала, что по автобусу удастся датировать наиболее точно. Сама я в них не разбираюсь абсолютно.

Reply

mar__ June 20 2006, 19:02:27 UTC
Вот спасибо, как много всего интересного и точного :)

Reply


Leave a comment

Up