О танцах

Dec 01, 2008 12:18


Первое «танцевальное зало» открылось в 1769 г. на Мойке у столяра Кинта. «Каждое воскресение будет музыка: желающие при том забавляться танцованием за билет платить имеют по 25 копеек, а жен­щины безденежно впускаемы будут».
Обучали многому, прежде всего нужно было нау­читься правильно держать себя:
«Голову не слишком подавать вверх, что могло бы показать гордого, не хотящего смотреть на других человека, ни опускать вниз, что показывает унижение самого себя и нерешимость смотреть на людей, притом надлежит голову держать прямо и равномерно. Глаза, служащие зеркалом души, должны быть скромно от­крыты, означая приятную веселость; рот не должен быть открыт, что показывает характер сатирический или дурной нрав, а губы расположены с приятною улыб­кою, не выказывая зубов».Не меньше забот было и с представительницами прекрасного пола:
«Во-первых, надобно держать тело и голову прямо без принуждения и утвердиться на пояснице, движе­ние шеи должно быть свободно и легко, взгляд весе­лый и ласковый, плечо опустить и отвесть назад, руки иметь возле тела и немного поддавши на перед так, чтобы не было почти никакого расстояния между ру­ками и телом; кисти положить перед собою одну на другую...»
Летом петербуржцы танцевали в садах и парках. Первый общественный сад открылся весной 1793 г. на Мойке, он назывался  «Вокзал в Нарышкином саду». Учредил его помощник директора императорских театров барон Ванжура. По средам и вос­кресеньям здесь проводились тан­цевальные вечера. Входная плата составляла 1 рубль. На танцплощадке играли попеременно два оркестра - роговый и бальный. Другой увеселительный сад рас­полагался на острове Круглом (Гутуевском). Здесь за вход брали 25 копеек, на все лето можно было купить абонемент за 2 рубля 50 копеек. Помимо общественных садов функционировали императорские - Летний и Итальянский (между Литейным пр. и Фонтанкой) и сады вельмож, куда по определенным дням разрешался допуск всех желающих. Такими были сады Бестужева-Рюмина на Каменном острове. Елагина на Мельгуновом острове», Строганова и Безбородко на Выборгской стороне, Нарышкина на Петергофской дороге и многие другие.
В XIX в. появились новые танцы. Например, вальс.

повседневность, история

Previous post Next post
Up