Sep 16, 2015 11:59
Друзья, вот скажите мне, ведь кто-то из вас ходит в музеи? Ну хоть иногда? Ну хоть изредка? Ходите же наверное. А вот скажите теперь, ведь наверняка каждому из нас интересно пойти в тот музей, и такой тематики, которая нам интересна, не так ли? Ну то есть если человеку интересна, к примеру, техника, то он вряд ли пойдёт в музей истории кройки и шитья, так ведь? Наверное так. А вот теперь скажите, если человек интересуется техникой, к примеру, историей техники, если ему нравится техника, он ведь может при случае купить и оставить себе, так сказать, часть истории техники в виде какого-нибудь исторического экземпляра? Скажем, ретро-автомобиль поставить себе в гараж просто так, для эстетического удовольствия? Конечно может, и именно такой любитель и почитатель старинной техники и пойдёт первым делом в музей этой самой техники. И в то же время, вряд ли в такой музей заглянет любитель (или любительница) кройки и шитья, к примеру. Итак, к чему я всё это? А к тому, что с немалой долей вероятности, у некоторых посетителей музея с историческими автомобилями в гараже притаился свой ретро-автомобиль, а может даже и не один. И ничего тут удивительного нет - кто-то собирает марки, кто-то пробки от бутылок, ну а кто-то ретро-автомобили, пусть даже и один-два экземпляра. И именно такой человек пойдёт в музей ретро-автомобилей, чтобы прикоснуться к истории, посмотреть вживую, так сказать, отфотографировать интересные ему экземпляры. Логично? Думаю что да. Но так думают не все. Вот например у сотрудников в музея электрического транспорта Санкт-Петербурга совсем другое мнение, и когда к ним в музей приходит человек, и говорит, что у него есть такой же как у них ретро-автобус, то этого человека гонят взашей из музея. Да-да, именно так произошло с группой энтузиастов реставрации исторической техники из Саратова, когда они попытались зайти в музей, чтобы посмотреть замечательное недавнее приобретение музея - автобус ЗИС-154 1949 года выпуска. Уникальный во всех отношениях экземпляр был случайно найден прошлой осенью в дачном пригороде Санкт-Петербурга, и благополучно передан в музей электротранспорта, где ныне и находится. Но когда в разговоре с представителем музея мы радостно упомянули, что имели удовольствие в разное время принять участие в эвакуации ещё трёх таких же автобусов, и два из них были так же найдены в Ленобласти, нам было в ответ предложено буквально "ехать к себе в Саратов и гулять там в своем музее"... Ну-ну... Неприятно конечно такое отношение, такой "тёплый" приём. Да ну пусть это останется на совести господина, который узнает конечно себя в этом репортаже. Мы же, в свою очередь, в следующий раз обойдём это "гостеприимное" заведение далеко стороной, ведь такое отношение к коллегам по реставрационному цеху скорее исключение, которое, как известно, только подтверждает правило. В ходе нашего визита в Сп-б мы посетили ещё две реставрационных площадки - это мастерская Retro truck, где восстанавливают технику времен войны, и довоенные автомобили, и ещё побывали в гостях у Фёдора Черноусова, руководителя проекта Retro-Bus, где восстанавливаются старые автобусы. И везде было самое тёплое, дружеское отношение. Спасибо вам, ребята!
музей электрического транспорта