Вчера была на культурном мероприятии, так сказать. Надо же восстанавливать связи или обзаводится новыми. Но - о-о-о! Голова теперь болит, зараза, а то бы понаписала я... Скажу, что смогу - на что силенок хватит.
Пожалуй, я благодарна СССР за то, что в нем была литература, хоть как-то отражавшая жизнь страны и, извините за выражение, народа - пусть даже писатели делали это из под палки. Мои же современники - то есть современные писатели - все больше самовыражаются (самовыражёвываются, я бы сказала), знакомя посредством текста со своим внутренним миром весь прочий.
И в голову никому из этой писательской братии не приходит, что этот мир их унутренний, может показаться банальным человеку другого круга, чуть более образованному несколько иначе образованному, , а тексты, в которых этот мир-то воплощается, наборов штампов - причем, прямо таки на уровне фразеологизмов устойчивых словосочетаний... Вместо многоточия я хотела привести пример, но не буду - мне интересно, останутся ли эти штампы в новом издании произведения, которое сгоряча я хотела процитировать, или усё-таки редактор заметит... редактор или корректор. Может быть, кому-нибудь в голову придет, что столь обыкновенные писательские "внутренности" - мир, так сказать унутренний - могут оказаться остальному миру неинтересны, а уж за государственный счет их печатать-то даже неприлично.
Что же касается, публики... необразованной - типа доярок там всяких, металлургов, хлебопашцев (в общем, всех тех, благодаря которым живет вся эта художественная элита и вообще люди умаственного труда) - так она и читать эти современные аффторско-унутренний-мир-выражающие произведения не будет. Конечно, это же темные люди - они читают Пушкина, Льва Толстого... по моим наблюдениям большим успехом пользуются Гоголь и Чехов, ну и, конечно, Дарья Донцова. Наблюдения мои - это не совсем наблюдения, или не только наблюдения, это выводы из разговоров, которые я вела, ехамши в на электрическом поезде в Тверскую область с девчонками, с женщинами, которые постоянно живут в деревне и работают в колхозе на ферме - между прочим, это были совсем не тёмные бабы, не дуры, и одеты они были современно и модно.
Это были веселые люди и достойные, я бы сказала... Они были уверенные, чувствовалась какая-то неуязвимость в этом женском коллективе человек из 10-12. Мне даже показалось, что это народ - что в России есть народ - мой народ. Пусть эти люди недооценены (не только литературой), обобраны, незащищены от беззакония. Но эти люди есть.
А вот откуда берутся низкие матершинницы, которые мат-то позорят и которых полно сейчас среди жителей мегаполиса? Ну да, из деревень понаехали... из умирающих российских деревень. В общем, понаехали!))) - на этом бы и закончить...
Ну а как же литература? Современная литература - в лице литераторов - жизнь этих людей и их миры отражать не желает. Ну что ж, или среди, надеюсь, не померещившегося мне народа, родятся новые Шукшины, или пора формировать новую теорию литературы - прикультурную поэтику неотражения окружающей действительности. (