Текст, приведенный ниже, скопирован с одного из так называемых сайтов, защищающих права потребителей. Меня привлекло в нем вот что: юрист, отвечающий на вопрос, все время говорит о том, на что имеет право покупатель- потребитель некачественного товара, но ни слова о том, что ОБЯЗАН продавец. Юрист просто цитирует закон - но люди читать умеют и могут прочесть текст закона самостоятельно - а конкретно на вопросы не отвечает, то есть юрисконсульт предлагает информацию (общеизвестную), но не отвечает по существу.
Свои права в качестве потребителей люди и так знают, как и продавцы, а вот как быть с обязанностями негодяя, втюхивающего какое-нибудь дерьмо и абсолютно уверенного, что никакие права потребителей не коснуться его права их не выполнять - потому что обязанности у него такой нет, не прописана она в законе. На этом и построена рыночная система в Раше ( не в России) - на декларировании прав и отсутствии возможности их реализации, так как не декларированы обязанности их исполнять.
<<Здравствуйте! Интересуют вот какие вопросы... Тема вопросов "Сложно-технический товар".
12.12.07 вступила в силу поправка в ФЗ О защите прав потребителей. Когда можно будет приобрести печатный закон в новой редакции (по истечении какого времени после вступления в силу поправки)? Как происходит обмен/возврат сложно-технического товара? Если я не пользовалась товаром? Если я попользовалась, а потом решила, что он мне не подходит? Если я считаю товар некачественным? При каких обстоятельствах продавец может мне отказать в обмене/возврате с.-т. товара? Срок проведения экспертизы? Если товар прошел экспертизу и подлежит гарантийному ремонту, могу ли я отказаться от ремонта и обменять или вернуть деньги за товар? Заранее спасибо за ответы!
Ознакомиться с новой редакцией Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете на нашем сайте.
Статья 18 Закона дает право потребителю в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Более подробную консультацию Вы можете получить в нашей приемной по адресу.
С уважением, юрисконсульт СРОО «ОЗППСО» Булайкин Э.С.>>
Текст скопирован с одного из так сайтов, защищающих права потеребителей, рекламировать который - то есть давать ссылку - считаю делом вредным для построений гражданского общества.
------------
В заключение, хотелось бы заметить: юристконсульт, автор ответа на вопросы является, как говорится, лишь рерайтором… автором его и назвать трудно - назовем его адресантом. Адресант должен был использовать кавычки при при цитировании - полном или фрагментарном - статей закона. Кавычки необходимы, чтобы у коммуникативных единиц, подобных данному адресанту-юрисконсульту не было иллюзии, что кроме копирования текста, они способны юридически мыслить. Как видно из примера, составить самостоятельный текст и ответить на вопросы, используя цитаты закона, адресант (жертва современного юридического образования - как, вероятно, следует полагать об адресанте) не может - что в общем, элементарно.
Должна сказать, что мои наблюдения за юридической практикой консультирования населения - что по телевиденью, что в Интернете - приводят к неутешительному выводу, который давно уже озвучил Г. Зюганов, назвав нашу страну страной непрофессионалов. Он правда имел в виду рукововдство - высокое и не очень - но я бы сказала, что властям сильно подгаживают как раз снизу.
...хм, с коммунистами дошла до согласия. (
P.S. Я не собиралась писать это пост, я всего лишь икала информацию об отмене пункта Закона о правах потребителе, возвращать товар только в упаковке. Не нашла - хотя в какой-то телепередаче слышала, что упаковку хранить вовсе не обязательно в течение всего гарантийного срока. Нужной мне информации не нашла, но наткнулась на вышеприведенный текст (и др. подобные) - решила прокомментировать его у себя в ЖЖ и сохранить в качестве примера современной юридической речи и результатов юридического образования.