Пора штрафовать за безграмотные рекламу и вывески - тест И может ли потребитель чувствовать себя комфортно, поглощая эту, по большей части безграмотную, продукцию? А не настало ли время штрафовать этих «грамотеев»? В советские времена был такой анекдот.
www.adme.ru/test-370542/pora…bezgramotnye-reklamu…
копия К сожалению, нашлась только копия. Текст статьи полностью можно прочитать под катом, а меня заинтересовала цитата: "...за каждый безграмотный оборот в рекламе, за каждую орфографическую ошибку в вывеске, ценнике, меню - штрафовать. Для казны будет, поверьте, очень неплохая статья дохода", - предлагает Ирина Тумакова. А а я продолжу: "За каждый безграмотный текст, распространяемый потенциальными носителями литературного языка - газетами, журналами, театрами, образовательными учреждениями, государственными организациями - штрафовать вдвойне! За распространение безграмотности этими как бы носителями литературного языка посредством Интернета - втройне".
-----
Чтобы получить российское гражданство, иностранцу нужно сдать тест на знание русского языка. Плохо сдал - вопрос о гражданстве остается открытым. «Гражданин должен чувствовать себя комфортно в новой стране, и для этого ему необходимо владеть языком», - подытожил Дмитрий Медведев, подписав на днях указ, усложняющий процедуру тестирования.
А владеют ли русским языком те, кто несет его в массы в виде бесчисленных рекламных текстов, надписей на витринах и ценниках? И может ли потребитель чувствовать себя комфортно, поглощая эту, по большей части безграмотную , продукцию? А не настало ли время штрафовать этих «грамотеев»?
В советские времена был такой анекдот. Идет съезд Союза писателей. В перерыве в буфет заходит делегат и просит:
- Пожалуйста, одно кофе.
- Надо же, писатель - а какой безграмотный ! - мысленно возмущается буфетчица.
Следом подходит гость из солнечной Грузии:
- Одын кофе!..
- Вот, - вздыхает буфетчица, - грузин, а лучше нашего знает!..
- ...и одын булочка!
Иногда мне кажется, что за последние десятилетия россияне приблизились в смысле владения русским языком к иностранцам. И обрушивать тесты по грамматике только на мигрантов - большая несправедливость. Когда автослесарь предлагает мне отрегулировать «клапанА», я просто киваю. И когда милая девушка в парфюмерном магазине предлагает попробовать новые «кремА», я тоже ее понимаю. Ведь по телевизору идет реклама, в которой такая же красотка произносит это слово точно так. Да и наружная реклама не отстает. В центре Петербурга, к примеру, дорогущая вывеска: «Крема».
Еще больше не повезло деепричастному обороту. «Загорая в нашем солярии, одна минута стоит 10 рублей!» - клянется рекламный плакат. Очень бы хотелось взглянуть на эту загорающую минуту. «Приобретая две упаковки помидоров, еще одна - в подарок!» - соблазняет реклама на центральных телеканалах. Ну, если у них упаковки с помидорами сами себя скупают, мне, покупательнице, там делать нечего. «Если вы купите две упаковки помидоров, то одну получите в подарок» - так правильно, но длиннее. А секунда рекламного времени или квадратный сантиметр баннера стоят денег.
Или вот еще один оборот, который ввели в язык экономные рекламщики: «снижение цены до 20 процентов!», «уменьшение объема талии до 4 сантиметров!». Я вполне могу подать в суд, если от их средства моя талия уменьшилась всего на 4 сантиметра, а не достигла обещанных 4. И купить тот холодильник имею право за одну пятую от его цены! Ведь обещали-то снижение «до 20 процентов», а не «на 20»!
Природа появления таких оборотов понятна: никто не знает, что будет с вашей кожей от их «кремОв». И снижать цену на все обещанные 20 процентов - больно жирно. Поэтому пусть безграмотно - зато короче. А значит - дешевле. Поэтому я и предлагаю бороться с экономией - «экономически». То есть за каждый безграмотный оборот в рекламе, за каждую орфографическую ошибку в вывеске, ценнике, меню - штрафовать. Для казны будет, поверьте, очень неплохая статья дохода.
Источник: Ирина Тумакова
izvestia.ru -
http://www.izvestia.ru/opinions/article3119566/