про форму. а вернее про обьём. очевидные вещи

Dec 01, 2009 15:24





фотографируя мы довольно часто сталкиваемся с проблемами именно формы. большая часть из них рулится ракурсом и освешением. но вот блин бывает же что снимок уже сделан в суматохе и нравится вам да вот только какаято деталь черезчур большая/маленькая а то и вобше не той формы какой хочется. и зачастую ракурс и свет не в лоб и возникает проблема обьёма.
тут я немного расскажу как можно попытатся решить эти проблемы на ретуше.

в горизонтальной плоскости мы можем рулить спокойно фильтром ликвифай. как это делается можете глянуть у akodoba в его туторах.
а в обьёме - додж/бёрн слоями и инструментами, ешё можем курву подёргать в надежде что найдём нужную картинку. а теперь подробней про додж/бёрн и про то что определяет обьём.

когда вы рисуете то вы обычно набрасываете контуры обьекта. и он кажется плоским потомучто вобшемто таким и является - на нём никак не обозначен обьём зачастую(иногда лиш с помошью перспективы). обьёмным он станет на следуюшем этапе - когда вы начнёте набрасывать тени. подробней процесс имено в рисунке можете глянуть тут - рисуем хауса.
у нас задача в разы проше - на фотографии уже есть тени. по этим теням мы определяем источник света - тоесть откуда и под каким углом падает свет. это важно - без этого вы не сможете скоректировать форму или ваша корекция будет черезчур палевна.

пример - первая фотография этого поста. это я первый день в почти студии - панега и етц. да на фоне видны следы корекции но мы не об этом. что нас тут не устраивает - во первых ктото(не будем тыкать пальцем) так умудрился поставить свет и выбрать ракурс так что он полнит модель. как мы можем это пофиксить? - с помошью бёрн слоя. создаём новый слой и ставим блендинг моде в линеар бёрн. выбираем его. теперь делаем выделение на животе в виде треугольничка с основанием снизу. и заливаем это выделение градиентом справа налево. всё это надо делать на небольших опасити - тоесть прозрачность слоя процентов 30 и прозрачность градиента тоже 20 гдето. теперь чтобы не было жёстких краёв от наложеной тени применяем на слой фильтр гаусан блюр. смотрим на результат и если неустраивает открываем хистори и по новой.

это глобальный пример такой - на нём мы работаем с черезчур большой поверхностью и легко спалится. ваш обман не заметят если вы чутьчуть поработаете додж/бёрном с глазами чтобы сделать их более выразительными. или пройдётесь по ресницам бёрном. сложнее будет если вы поработаете со скулами или с грудью.

текст не претендует на тутор - я ешё не так опытен. это просто небольшой хавту.

howto

Previous post Next post
Up