давно-давно не писала про Бобу
но он так много умеет уже, что все описать невозможно
напишу о том, что особо интересно и замечательно (замечается нами и окружающими)
1. Бобас у нас очень живой и эмоциональный. и все время говорит. что говорит, непонятно, но вариации и оттенки эмоций в речи - сражают!
есть несколько внятных слов, есть много невнятных, но точно знаковых (то есть какое-то звукосочетание, которым Бо называет предмет/ситуацию).
очень много всего знае вокруг, я говорю о понимании. например, приносит мне большую коробку, на дне которой лежит его лошадь. зовет меня, показывает лошадь, мол, достать не может из коробки. отвечаю, что да, коробка большая, а ты ее наклони и тогда сам лошадь достанешь. Бо возбужденно кричит ЫЫ, переворачивает коробку на бок и достает лошадь.
а это ж система! это нам кажется очевидным слово "набок", но Бобас-то только осваивает мир.
и вот так во всем.
животных он знает мульон, реально. схватывает на лету. вот у нас есть и игурки животных Коллекта, и книжки с животными всякими. и если я какое-то животное показала Бобе (а на незнакомых он сразу тыкает пальцем "ето! ето!") и сказала "это тот-то", то хоть через пару минут, хоть через час он уже безошибочно это животное мне покажет на вопрос "а где тот-то?"
то же самое касается бытовых слов, уличных, погодных, продуктовых и даже уже слов ощущений.
2. Бо начинает искуственно хныкать, когда кто-то рядом плачет.
искуственно, это в смысле так лицо морщит, будто ему жмет где-то и негромко так "хн-хн-хн" хнычет.
и сразу стремится обнять плачущего (например, меня, если это я "плачу", потому что ударилась локтем или сам Боба мне пяткой заехал). и поцеловать!!!
вообще усиленно обнимается и целуется. тема очень мимишная)))
началось все с обнимашек и поцелуев со мной, потом с папой, потом с игрушками, потом с другими детьми, потом с бабой и дедой. с чужими взрослыми не видела, чтоб обнимался.
3. очень коммуникабельный и непугливый. сначала первые 1-2 минуты смотрит на нового человека как бы примеривая его к своей жизни.. а потом берет за руку и ведет приспосабливать. кого-то - строить башни, кого-то - книжки читать. мало кто остается не у дел.
в незнакомой обстановке я его сама держу за руку или на колени себе сажу, но он быстро сваливает по своим делам. и даже в поезде, где при посадке в темноте кучи бешеных людей с тюками напугали Бобу до слез, он несколько минут всего посидел со мной, успокоился, как раз включили свет, и Бобаса унесло играть.
после житья с бабодедами Боба больше привык к вниманию со стороны взрослых, такому.. неусыпному.. поэтому первое время требовал его и тут от меня. чтоб я прям все-все с ним делала. я согласилась, и постепенно Бобу попустило.
сейчас снова может сам заниматься чем-то. но если есть, кого приложить к его делам, то Бо сразу приложит. компанию - это он любит!)))
4. про игры
в фаворе псевдолего (которое я буду звать просто лего), фигурки животных Коллекта, машинки, разнообразные предметы (палки, палки, палки, крышки, палки, все, что попадет под руку), куклы-перчатки, книги, моделин, вода. конструктор (где всякие блоки строительные) мы осенью убрали, после НГ достанем.
деревянные развивашко-паззлы лежат в шкафу.
Бобу нравится делать с лего самые разные вещи. воздвигать башни - это занятие вне конкуренции, но вот есть еще - раскладывание деталей по цветам, раскладывание по форме, переворачивание, бросание в даль, пинание ногами, складывание в ведро и высыпание, перешагивание через башни, толкание башен животом (!) и пр. и надо понимать, что это не мимолетные действия, а самодостаточные игры.
забавно, что самые простые и древние игрушки приносят Бобе больше всего радости - лошадка-качалка, палка-каталка, башни, машинки..
книжки в поездке были подзабыты. и снова к ним Боба обратился только через полторы недели после возвращения домой. и заметно, что как читатель он подрос.
а еще начал играть в развивающие игры в книжках (сам!).
вроде это было весной, мы с Бобой зашли в секонд, и пока я там смотрела шмотки, он прихватил какую-то пеструю книгу и выдрал из нее окошечко. книжку я купила, она оказалась датской развивашкой с окошечками.
например, есть такой разворот: на левой странице малыш держит воздушный шарик, стоя у квадратного окна, за которым парит воздушный змей. около окна - круглые часы, и тп.; на правой странице разворота окошечки: на дверке окошечка нарисована форма - овал, ромб, круг и тд. форма кагбэ намекает, что скрывает дверка (овал - воздушный шарик, круг - часы, ромб - змей и тд).
на этом развороте можно изучать разные формы.
Боба формы не изучает, он просто радостно орет, тыкает пальцем в часы, к примеру, а потом радостно открывает окошечко с часами и тыкает туда. и так минут 10 может все перебирать снова и снова. это не про формы, а про "нашел-нашел", но тоже прекрасно))) потому что сам.
5. кушает Боба по сути все, что даю.
стала давать ему некипяченое молоко, разбавленное горячей водой (а то молоко из холодальника), больше из нового вроде ничего..
почти перестал сам есть ложкой, вилкой норм.
в Вологде Бобу не просто кормили, а аж под Пеппу, поэтому вернулось существо, кричащее "пепа! пепа!", стоило только упомянуть, что идем садиться за стол. вот отучаем от Пеппы за столом.. (методом "тупо не включать Пеппу за едой")))
6. Бо - любитель порядка
вообще, насколько знаю, все дети порядок любят. последовательность, режим, упорядоченность, все вещи на своих местах чтоб.
большинство бытовых действий Бо вполне освоил - одевать себя помогает, ручки сам моет и вытирает, фартук надевает перед едой, за стол лезет, ест-пьет, убирает посуду, вытирает пролитое, причесывается, в кровать залезает, ложится головой на подушку, ножки укрывает.. не знаю, что еще не назвала
а мы все еще маленький шкаф Бобе не организовали, и прямого доступа к своим вещам ребенок не имеет..
порядка Бо требует во всем. пить воду одновременно (во время ужина. чтоб он, папа и мама пили все одновременно), вместе качаться на качелях, руки мыть, танцевать и тд. всегда показывает, что всем нужно срочно начать делать.
7. туалетная тема пока никакая особо.
уже наверное месяца 4 Боба знакомится с горшком, подойдет, посидит, встанет и уйдет. просто по настроению
не высаживаю ваще.
для очистки совести прикупила 8 слабопромокающих труселей, иногда в них запускаю ребенка по квартире. но счас не лето, поэтому лужи и мокрые ноги меня мало привлекают. совесть чиста, общая затея переносится на весну. о том же пишут и детские урологи, мол, приблизительно с 1,8г можно начинать