Это я написал в марте 2007 года, в своем блоге про бизнес (
https://ibase.livejournal.com/4131.html), и что-то мне кажется, что оно актуально до сих пор.
"Главная Мечта мелкого/небольшого предпринимателя или бизнесмена - найти крупную фирму, а еще лучше несколько, и продавать ему/им регулярно товары или услуги.
Почему трудно делать бизнес среди себе подобных? Небольшие фирмы - они как блохи. Если их гонят, то они перескакивают на других. А как уже упоминалось в предыдущем посте, большие фирмы - слоны. Они если блох замечают, и если вдруг проникаются к ним любовью, то любовь эта может быть очень долгой и постоянной (до тех пор, конечно, пока не сменится человек, который у вас делал закупки - "а чего это мы у них покупали, есть же лучше?").
Допустим, вас посетило Счастье, и вы нашли ~10 крупных покупателей ваших товаров и услуг. И вы, совершенно не парясь, делаете оборот и прибыль из месяца в месяц, из квартала в квартал, из года в год. Чувствуете, к чему я клоню? Да. Ваш бизнес омертвел. Он умер. Вы перестали быть блохой. Вы разжирели, перестали двигаться, мышцы и мозг атрофировались. И первая же случайная струя дихлофоса убъет вас за пару секунд.
Поэтому - зарядку надо делать не только для тела. Зарядку надо делать еще и для бизнеса. Посмотрите вокруг. Представьте себе, что завтра ваш Великий Покупатель перестанет вам платить. В течение какого времени вы загнетесь? Или это на ваш бизнес никак не повлияет? Если последнее, то вы на правильном пути, и я рад за вас."