История как мы пересекли Сиамский залив на спортивном катамаране

Jan 26, 2024 12:36


Что бы вы могли себе представить на карте





Расстояние от берега до берега 100 км, мы прошли 120 км

Катамаран спеки

Weight fully rigged: 102kg
Length: 4.930m
Beam: 2.34m
Mast: 8.5m
Sail Area: 18.2sqm
Australian Sailing Yardstick: 72.5



Tipan 4.9



Taipan 4.9 я и прежний владелец Richard

Экипаж



Владимир



Я

Вовчик уже имел опыт пересечения залива на SUP доске, теперь ему предстояли сделать это на катамаране, для меня же сиамский залив был в новинку, немного фойла на его западном побережье.

Прогноз нам соблаговолил несмотря на странное направление ветра для этого времени года, в течении суток дул южный ветер силой 4-7 узлов переходящий вечером в восток до 11 узлов и стихал ночью что обычно для Сиамского залива.

С рассветом мы вышли из Банг Сарая это чуть южнее Паттаи обогнули мыс при слабом ветре, искупались. Поймали ветер, взяли наиболее острый курс ~270 градусов и поехали на запад со скоростью около 10км/ч (5,4 узла).  Много мелких судов и несколько покрупнее нам встретились на отходе из Паттаи

Полдня прошли замечательно, все шло по плану, прогноз сбывался подкрепившись мы решили сменить вахту, Вова заступил на пост управления, я заметил что грот как будто потравлен по фалу, что странно потому что держит его не фал а специальный крюк наверху, попытка добить ни к чему не привела и я лег поспать. После моего пробуждения лодка качнулась на волне и я услышал бам парус предательски поехал вниз я удержал его рукой, но в таком состоянии его эффективность равна примерно нулю. Починить его на воде не представляется возможным (или я пока не обладаю этими знаниями), использовать другой фал так же представлялось возможным. Принимаем решение майнать грот и ехать дальше под стакселем.

Здесь начинается вторая часть нашего пути, скорость значительно падает и изменения внесенные в конструкцию судна делают работу стакселя не такой эффективной. Но при всем при этом значительная часть пути была пройдена именно в таком конфиге. Судоходный канал практически пройден, вокруг много рыбаков особенно не переживаем и идем по вновь намеченному курсу 280+ и севернее. Встретили замечательный закат, рыбацкое морское светопредставление и увидели кальмара и планктон разного цвета, звездное небо и искусственные спутники земли. После того как ветер стих, сели на весла, но скорость была очень не высокая. Усталые, под утро зашли в устье реки откуда активно стартовали рыбаки на утренний клев. Они с удивлением разглядывали судно с низким бортом и высокой мачтой, приветствовали нас.

Ошвартовавшись о борт рыбака, вздремнули до рассвета. Визуально изучили обстановку и принали решение произвести ремонт на косе на входе в реку, там песок и с отливом будет легко выйти из речки.

Такой крюк наверху



Немного процесса







В общем привязали фал поломали голову как оно должно быть, какой то правильный способ не нашли с имеющейся скобой завалили кат на бок и повесили грот на крюк

После чего отправились в местный сейлинг клаб, дабы покушать и оставить там лодку на некоторое время это третья часть нашего путешествия прошедшая быстро и с ветерком, на графике четко видно все 3 этапа нашего путешествия и статистику по скорости



Previous post Next post
Up