Началось все с одной очень бредовой истории. Хотя возможно болезнь проникла в мозг немного позже, но не в этом дело. Уже имея один велосипед, я задумался о циклокроссе если кто не знает [тут видео о том, что это за зверь]
Перед покупкой был проведен мониторинг существующего положения дел на рынке, цены не радовали, так что я пошел своим путем, далее будет много букв об этом тернистом пути.
Так, казалось бы, основные компоненты куплены и можно собирать, но все уперлось в пистолеты, это такие рычаги тормоза совмещенные с шифтерами, то есть они и скорость переключают и тормозят.
Цена на новые пистолеты, весьма негуманна, а бу в России нет так как у нас шоссеры только набирают популярность (на 2017 год). Рассматривался вариант приобретения комплекта (set он как правило дешевле), но они как правило шоссейные, Кантилеверные тормоза вместо дисковых, и шоссейные звезды делали этот вариант не очень привлекательным. Так же было множество вопросов, как шоссейные переклюки будут работать с переключателями МТБ и самое главное тормозами, так как ход ручки пистолета несколько меньше.
Пистолеты мне попались на ebay младшая версия в линейки Shimano - Clarks, а это означает 8 звезд в касете (задние звезды) и 2 в системе (передние звезды). Изначально от концепции 3 звезды пришлось отказаться, о чем я не жалею. Но к выбору предаточных отношений, надо отнестить осторожно, потому что вкручивать в гору на шоссейной системе и шоссейной касете, то еще удовольствие.
Уже в этом году имея на руках пистолеты, раму, колеса, покрышки, руль и прочие ништяки, думал поехать в "Тандем" и доукомплектовать велосипед и у них же собрать. Но в Тандеме не оказалось ни звезд, ни переклюков подходящих и пришлось опять заказывать, да и отношение, как мне показалось, в Тандеме зависит от настроения мстера.
После того как пришли звезды и они не лезли в систему, я сначала растерялся, но более опытные велолюбители посоветовали воспользоваться надфилем иоба... я собрал систему не правильно, то есть выглядела она нормально, но на большую звезду переклюк не закидывал цепь.пришлось опять брать напильник и переставлять звезду внутрь паука
Так же были нюансы при выборе чейнлайн, использовал лазер и выяснил оптимальный
Настройка руля барана, это отдельная тема их 100500 вариантов и как их правильно настраивать знает каждый уважающий себе велолюбитель, а тем более профессионал, но все эти знания настолько разнятся, что выделить зерна истины не представляется возможным. Поэтому были проведены различнеые настройки и дальше тесты, примерно, оптимальное положение было найдено.
Подводя итоги: в сборке велосипеда, ничего нет сложного, осбенно если у вас хороший магазин под рукой. В моем случае пришлось внимательно читать, смотреть, спрашивать, измерять, но в общем результатом я доволен, вес конечно немного великоват и вроде подседел немного ползет. Но тут либо крепкий либо легкий, а подсиделом что нибудь придумаю
Какие основые преимущества перед МТБ:
посадка, она аэродинамичная и при скоростях ветра до 10 м.с. можно нормально ехать, на МТБ уже сильно не комфортно
ширина, руль что то 440 или 460 в пробке я даже скутеристов обгоняю, потому что очень редко не прохожу в зазоры между машин
скорость, она возросла средняя и максимальная в страве пруфы
вес, он легче, его легче носить и даже перескочить ямку много проще
Недостатки: недостаток один, амотизация, там, где на мтб можно валить с горы на все деньги, особо не заморачиваясь тут приходится осторожничать, речь о пересеченке. Возможно это недостаток скила и ситуация исправится.