В чем же причина такой низкой популярности в России автомобилей на дизельном топливе?
В европейских странах, таких, как Франция, Испания, Бельгия и Норвегия существуют льготные налоговые условия для тех, кто продает дизтопливо. Поэтому и цена на него меньше. В России же, как демонстрирует
Анализ рынка дизельного топлива, цена на этот вид горючего стабильно догоняет 95-й бензин. Поэтому покупка автомобиля с дизельным двигателем экономически необоснованна.
Дизельное топливо (солярка) - это жидкое топливо для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Дизельное топливо получают путем прямой перегонки нефти. Наиболее важными показателями дизтоплива являются цетановое число (характеризует способность к воспламенению), кинематическая вязкость (по ней определяется вид топлива - летнее, зимнее) и содержание серы (чем больше серы, тем больше вреда экологии наносит топливо при сгорании).
Спектр применения дизельного топлива широк. Наряду с традиционным использованием дизтоплива для грузового автотранспорта, сельскохозяйственных машин, железнодорожного и водного транспорта, сегодня дизельное топливо применяется для отопления домов, коттеджей, как топливо для многих легковых автомобилей и дизель-генераторов.
Структура российского производства дизельного топлива такова, что подавляющая часть всего объема производства - это летнее дизельное топливо. Маркетинговое исследование российского рынка дизельного топлива содержит следующие данные: 80,4% дизельного топлива - это летнее. Зимнее топливо выпускается, в основном в Приволжском и Сибирском федеральных округах. Сибирский округ производит 23% всего зимнего дизтоплива.
Как показал анализ рынка, дизтопливо занимает третье место (после нефти и газа) в общем объеме экспорта России. Несмотря на это, цены на дизельное топливо в России на протяжении текущего года выросли на 25-30%. Дальнейший прогноз также неутешителен.
И это при том, что российская солярка считается самой худшей в Европе, а в мировом рейтинге по качеству дизельного топлива наша страна занимает лишь 58 место.