Маркетинговое исследование рынка общественного питания в России. В 2014 оборот рынка общественного питания повысился на 8,3% по сравнению с 2013 годом.
Оборот ресторанов, кафе, баров и других организаций общественного питания в России в январе 2015 года снизился на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 93,1 млрд. рублей. За два месяца оборот рынка сократился на 4,7% до 186,6 млрд. рублей.
В 2013 году чуть больше четверти общероссийского оборота общественного питания приходилась на Центральный федеральный округ. На втором месте по обороту общественного питания находится Приволжский федеральный округ с оборотом 208,3 млрд. руб.,что составило 18% от общероссийского.
Согласно данным EuromonitorInternational, наибольшая доля рынка в России в 2014 году приходилась на сегмент быстрого питания. Он составляет 53% объема всего рынка общественного питания. Следующую позицию занимают кафетерии самообслуживания, доля которых составляет 17,9% рынка. Наименьшая доля рынка приходится на заведения, специализирующиеся на доставке еды на дом. Их доля составляет менее 1% всего рынка общественного питания.
По оценке EuromonitorInternational, при благоприятных обстоятельствах можно ожидать, что в течение следующих 3 лет объем рынка увеличится практически в 1,5 раза и уже в 2017 году приблизится к 2 трлн. руб.