Впечатляет очевидное преимущество (14% от общего числа) запускаемых проектов-посредников, соединяющих производителя товаров и услуг с его потребителями. Объяснить это можно очевидной потребностью клиента («А можно всех посмотреть?»), понятной стартаперу, и простой реализацией большинства проектов, не требующей серьезного R&D, а зависящей скорее от качественного маркетинга и бизнес-девелопмента. Как следствие, можно ожидать серьезных ценовых траффиковых войн на данном поприще и выделения 2-3 наиболее фондированных игроков.
«Золотая лихорадка» мессенджеров продолжается. Видимо, лавры других популярных и успешных историй типа Whatsapp, Viber и Snapchat не дают стартаперам уснуть спокойно. Идеи мессенджеров и соцсетей обнаружились в 9% заявок. По мнению Leta Capital, рынок уже перенасыщен данными решениями, и клиенту становится сложно пользоваться более чем 3-5 мессенджерами одновременно. Плюс ожидается активный выход популярных азиатских мессенджеров на международный рынок, что еще сильнее поднимет уровень конкуренции.
Новые изобретения предложили 6% предпринимателей. Столько же было проектов по созданию нового программного обеспечения для крупных игроков и инструментов оптимизации. По мнению фонда, в будущем лидерами станут те, кто сможет наиболее эффективно справляться с операционной деятельностью. Информационные технологии изначально призваны, чтобы повышать эту эффективность. Робототехнические проекты и системы автопилотирования колесного транспорта в сложной обстановке, интернет вещей и носимая электроника (как железо, так и софт), системы сбора и аналитики больших данных, а также продукты на их основе - это то, что находится сейчас на острие развития и может дать наибольшую прибыль венчурным инвесторам, считает Leta Capital.
Смотрите предложения инвесторов и инвестиционные проекты у нас на
сайте