Согласно данным
Исследования рынка натурального меха и меховых изделий три четверти россиян предпочитают в холодное время года носить меховое пальто или дубленку. Постепенно и мужчины стали следовать таким предпочтениям. Буквально 5 лет назад, согласно мировой статистике, указанной в исследовании рынка, дизайнеры шили для мужчин всего 8 % меховых вещей. А уже в 2010 году произошла практически революция: среднее количество меховых вещей в мужском гардеробе выросло на 65%.
Специалисты, проводившие исследование рынка натурального меха, прогнозируют дальнейший его рост. Ведь мех активно используется в изготовлении и отделке аксессуаров, конфекциона, даже в элементах интерьера. Если раньше отношение к меху было утилитарным, исключительно как к утепляющему элементу гардероба, то сейчас мех стал актуальным акцентом, отличающим настоящего модника. Мех постепенно стал неотъемлемой частью моды, не отдельной отрасли меховой моды, а моды в целом.
Что же касается производителей изделий из натурального меха, то мировым лидером в производстве натуральных шуб, по информации анализа рынка, является Китай, а Россия, к сожалению, утрачивает свои былые позиции на этом рынке. Если каких-то еще сто лет назад Россия славилась на весь мир мехами и меховыми изделиями, то на сегодня работает только следующая схема. Из России вывозят меховые шкурки, а ввозят уже готовые изделия, причем далеко не всегда хорошего качества.
Сейчас меховая промышленность России включает в себя около 20 крупных и 150 мелких предприятий. При этом ее мощности, по данным исследований в легкой промышленности, загружены только на 30-40% и выпускают меховую продукцию на 1,5-2 млрд. руб. в год.
В российском звероводстве за последние 10-15 лет также произошел спад. Исследование рынка показало, что объемы выращивания норки, песца и лисицы уменьшились более чем в 5 раз. Из страны-экспортера меха Россия постепенно превратилась в импортера. Из более 250 звероводческих хозяйств на плаву остается всего порядка 30 предприятий. Освободившуюся нишу на мировом рынке быстро заняли другие страны, все эти годы активно развивавшие производство пушнины. Например, Дания, производившая в начале 90-х годов около 7 млн. шкурок, уже достигла цифры в 10 млн. Еще 7 лет назад Китай производил всего 800 тыс. шкурок норки, а уже сейчас, по данным анализа рынка, производит в год порядка 15 млн. И все зарубежные производители сегодня стремятся на российский рынок.
Эксперты, проводившие маркетинговое исследование, оценили потенциальную ёмкость российского рынка меховой продукции в более чем 2 млрд. долларов. А объем совершенных покупок оценивается от 1,2 млрд. до 1,4 млрд. долларов. Получается, что потенциал российского рынка используется меховщиками на 60-70%. Неудовлетворенный спрос в денежном выражении составляет в год порядка 600-800 млн. долларов.
Причем главной причиной несовершённых покупок при наличии денег респонденты назвали несоответствие потребительских свойств изделия требованиям со стороны покупателя (отсутствие искомой модели, необходимого размера, требуемого вида меха, а также низкое качество меха и пошива) - 70%, а отказались от приобретения из-за неадекватного соотношения цена - качество - 30%.
В общем, остается все-таки пожелать российской меховой промышленности и звероводству быть в тренде мировой моды: увеличивать объемы производства. Хотя это достаточно сложно в условиях высокой конкуренции.
А по Вашему мнению, нужно ли восстанавливать в России звероводство и производить больше изделий из натурального меха?