Кыргызстан. Часть I

Dec 12, 2014 20:28


Писать несколько тяжело, так как не всегда удается сфокусировать зрение на экране, потому
большого текста может и не получится, но я попробую.

Итак, Кыргызстан. Вероятно следует начать с того, что до этой поездки мне были неведомы радости взлёта и посадки
и вообще самолёты я наблюдала только брошенные гнить или высоко в небе, оставляющие хвост, медленно растворяющийся в атмосфере.
Оттого прибытие в аэропорт, все последующие мероприятия связанные с пересечением границы РФ, и самое главное ожидание взлёта
были несколько волнительны. Итого: влёт впечатлил сильнее всего и хочется ещё, ещё, ещёоооо!







Аэропорт Бишкека был пуст, а служащие невероятно неторопливы. Складывалось ощущение, что они принимают 1 рейс в сутки.
Как только ты проходишь таможню, попадаешь в живой коридор из таксистов, у каждого из которых весьма заговорщическое выражение лица.
Выбор таксиста, что повезет тебя в город, происходит как-то сам-собой и вот ты уже сидишь в тачиле, которая несётся по встречке,
а водила при этом яростно сигналит почти всем, кто окажется рядом, будь то встречный автомобиль или замешкавшийся и не уступивший нам дорогу.

Кое-как успев купить местную сим-карту, удивляясь странным надписям на ларьках "загрузка единиц", обменяв валюту (100 р тогда еще были равны 140 сомам), ловим очередного таксиста чтобы добраться до конторы, сдающей в аренду всяческие авто.
Наш выбор пал на наиболее бюджетную машинку Honda Fit, та же Jazz, только праворульная японка. В Киргизии вообще много праворульных тачек, где-то 50/50.

Автомобильное движение в городе хаотичное, ну нет, эти слова ничего не передают на самом деле. В первое наше посещение Бишкека нам не
удалось полностью насладиться этим хаосом. Могу предположить, что средняя Азия не слишком уступает южной по наплевательскому отношению к
пдд. Действует лишь одно негласное правило, которого все придерживаются - мигает зелёный - тормози, а все потому, что стартуют здесь на "вот уже почти оранжевый", ща-ща еще чуть чуть и будет. То есть зеленеющий красный..

Отведав восхитительный ужин в присоветованном хозяином арендных авто ресторанчике, пропетляв между козами и овцами, копытные тут самые настоящие участники дорожного движения, круче всего в этом плане кони, клали они на остальных участников, выезжаем из города и едем пока не захочется спать.
Первая наша стоянка случилась в Боомском ущелье. Ночь оказалась неожиданно холодной, а утреннее солнце спряталось за горными вершинами и греть отказывалось.



Утренний кастрик немного исправил сложившуюся ситуацию, но болезненное состояние, атаковавшее меня на кануне поездки вернулось и
навалилось с новой силой.





При свете дня ущелье казалось очень красивым, мы прокатились покуда была дорога, подкинули местного до дома и поехали обратно на трассу, искать шерстяные носки и тёплый плед.
По ощущениям ночная температура была примерно +5+7 градусов, а комфорт наших спальников +11+13..

Ах да, наш путь лежал прямиком к самому большому озеру Кыргызстана Иссык-Куль, по самой приличной дороге страны, соединяющей Бишкек, Торугарт и далее Кашгар (это уже Китай). Строили и обслуживают это трассу китайцы.
Площадь поверхности озера Иссык-Куль составляет 6236кв.км, максимальная глубина - 702м, а уровень водной глади находится на отметке 1609м над уровнем моря!
Первый крупный населённый пункт на берегу со стороны Бишкека - Балыкчи. Там мы отхватили самый лучший в мире плед (китайского производства ахаха) из бамбука. Его шелковистые темно-фиолетовые бока и по сей день согревают мое вечно мёрзнущее тело.
А вот на вопрос о шерстяных носках продавцы с недоумением отвечали - не сезон еще!

Двигаться мы решили с севера на юг, так что следующий поинт - Орнок и петроглифы.. на валунах, разбросанных на площади в 6 кв.км.. Я даже нашла один валун с ними, ага. Вот он.





А потом была история "попробуй на пузотерке проедь в сумерках по грунтовке с валунами вооон до того перевала, а чо там? а хер знает чо там". С первого раза не получилось и пробитое колесо заставило нас ночевать в предгорье, ровно посередине между побережьем и хребтом Кунгей Ала-Тоо.







Будто зная, что придется ночевать в поле, запаслись дровами. Сосна сама не растет в этих местах, исключительно посадки. Но выживают не все, и мёртвые деревья мы еще не раз использовали как экстренный запас дров.



А это киргизы так рекламу делают, красят камни и выкладывают ими плакаты на склонах гор.



Побережье, как и склоны гор поросли барбарисом и облепихой. Нигде такого не видела.





Иссык-Куль расположен между хребтами северного Тянь-Шаня. На севере хребет Кунгей Ала-Тоо, а юге Терскей Ала-Тоо, но нам ни разу не удалось увидеть гор на противоположном берегу без дымки, может быть тому виной сентябрь.



К третьему дню я приноровилась запекать на костре овощи, а на горелке мы варили крупу с тушеной кониной Казахстанского производства. В общем не голодали. Северный берег озера Иссык-Куль более обжитой со всяческими курортами и санаториями, потому тут на каждом шагу продают форель копчёную и форель вяленую, но на мой вкус она излишне солёная, а в ущельях стоят юрты и приветливые киргизы кормят туристов пловом и только что выловленной речной форелью, зажаренной на мангале. Можно покататься на лошадях, что мы и сделали, жаль только что аренда авто на сутки обойдется тебе дешевле, чем покатушки на ленивом коне на час.
Ущелье Чон-Ак-Суу

































Последняя ночь на высоком берегу и мы едем в Каракол, административный центр Иссык-Кульской области. Буду откровенная, в городах этой страны делать НЕЧЕГО.
Потому мы едим, покупаем баллон с газом, пенку потеплее и по плану должны были отправиться в ущелье Алтын-Арашан, но что-то пошло не так
и нас занесло в еще более величественное ущелье Каракол с одноименной рекой, протекающей по нему.
Невероятная находка так и осталась лежать там, множество сомнений, забывчивость и моя дурная обидчивость виноваты в том.





Ночью искать место стоянки достаточно отстойно, потому сразу же находим подходящую для ночлега площадку, берем все необходимое и идем любоваться красотами ущелья.



чаааай







я даже верю в то, что смонтирую всё то видео, что мы отсняли в Киргизии воедино и покажу вам, ага

















вечер и утро..









Под утро часа 2 с половиной поливал дождь и меня немного беспокоил вопрос преодолевания некоторых луж, которые накануне мы укрепляли камнями.
Но обратно дорога всегда почему-то даётся проще, вероятно потому что ты точно знаешь - здесь мы уже проехали, проедем и ещё.
Тем временем ущелье Барскоон уже ждало нас и хмурилось тучами. В голове кружились вопросы пропустят ли нас на КПП, ведь дорога, что проложена через это ущелье ведёт на золоторудник Кумтор и тщательно охраняется.

А по пути мы заскочили полюбоваться на так называемые 7 быков, образовавших ущелье Джеты-Огуз. И, хоть и ныли наши ноги, после 16км горных дорог Каракольского ущелья, мы все равно полезли наверх!











Главная знаменитость - скала разбитое сердце. В контровом свете не разобрать, что скала красного цвета, как и всё вокруг.







История рудника занимательна, но не удивительна для тех времён. Разведано данное месторождение было еще во времена СССР, а именно в 1978 году геофизической экспедицией "Киргизгеология". Разведано, да будто забыто, тем временем уж и СССР распался, а у денег у киргизов не прибавилось, тут-то и подсуетилась Канада. В 1994 году началось строительство рудника и закончилось через 3 года в 1997. Рудник этот расположен на отметке свыше 3800 метров над уровнем моря и в данное время является третьим в мире по количеству запасов золота. Сам Кумтор всецело принадлежит канадской золотодобывающей компании Centerra Gold Ltd. Что касается акций, то лишь 33% принадлежит Кыргызстану..

КПП оказался неожиданно близко от трассы, но пропускают через него с лёгкостью, лишь от водителя потребуется наличие паспорта и подпись в журнале. Тут даже платить не пришлось за въезд, в то время как за въезд во все предыдущие ущелья мы платили от 100 до 300сом.
Дорога хороша, даже дорожные знаки разрешают ехать легковым автомобилям со скоростью до 90км/ч, грузовым - до 70.









а тут я обнаружила, что рычаг для сматывания плёнки открутился и безвозвратно потерян, потому снова пришлось обратиться за помощью к цифре























не существует таких слов чтобы описать все те ощущения, что испытаешь ты, взойдя на сырт озёр Джашыл-Кёль.

















на этом я вынуждена прервать рассказ. все плывёт перед глазами

fuji pro 400h, canon ae-1, canon 400d, kyrgyzstan

Previous post Next post
Up