У нас были мотоциклы, друзья на мотоциклах и огромное желание куда-нибудь умчать.
Лето, жара, июль, ну не на юг же в самом деле ехать. В общем двинули мы на север вокруг Ладоги, по-фински - Лаатокка.
Питкяранта, Ляскеля, Сортавала, Лахденпохья, Рускеала, ладожские шхеры.. в общем, планы весьма толстые.
Пожалуй, ни к одной своей поездке я еще не готовилась так активно. Были закуплены рюкзаки, палатка на двоих с
двумя тамбурами, канистры для бензика по 7л каждая, к слову сказать баки на наших мотиках маловаты 8 и 9л,
стропы для прикрепления всего нашего барахла к багажникам мотоциклов, мною были сшиты спец мешки для погрузки
воды с креплением на рюкзачи и чехлы для носиков от канистр. С собой были взяты ремкомплекты цепи, всяческие
инструменты и литрушечка Motul'а. Смазка цепи была у корешей.
Выезд был намечен и состоялся в субботу утром 19-го июля. Из Москвы мы выезжали втроём -
hedhog и его Kawasaki KLX250, Сергей Марко Поло на своем Honda Transalp 650 и я на Kawasaki Super Sherpa KL250.
Первая остановка была близ Выдропужска, там мы намутили рис с тушниной, чай с конфетами да поехали дальше.
Комфортная скорость для нас с
hedhog была 90км/ч, если ехать больше вибрации сильно напрягают, а Марко Поло на своем турэндуро все время от нас уезжал.
Часам к 10 вечера наши задницы начали затекать всё чаще, всё чаще приходилось останавливаться чтобы немного
размяться. Было принято решение искать место для ночлега. Первый приглянувшийся съезд с трассы обрадовал нас
прекрасным асфальтом переходящим в грунтовку с травой выше головы, ивняком, болотом и толпами комарья, Марко
Поло зарылся, я вылетела в куст ивы и завязла между травянистыми кочками и поваленными деревьями. К слову
сказать пока только у одного из нас была резина пригодная для бездорожья - я и Марко Поло ехали на шинах
двойного назначения.. Подняпряглись, помогли друг другу, выехали. Сразу стало жарко, зато на наших лицах
появилась улыбка, а скука мгновенно ушла, всё же езда по трассе весьма уныла. Далее была попытка встать на
берегу реки Волхов, но вдоль побережья тянулась нескончаемая населёнка, а берега отгорожены заборами, было
решено вести коней в поле. В этот день мы преодолели путь длиной в 540км.
На следующее утро, собрав палатки, кое-как позавтракав и выехав на трассу я ощутила как хорошо отдохнуло тело за ночь,
ехалось легко и приятно, перестало казаться будто мотик под тобой несносно дребезжит.
в городе Волхов мы встречаем приехавшую туда поездом подругу Марко Поло Катю.
Никогда не видела столько борщевика...
Забираем ее и двигаем в сторону точки встречи
с челом из Питера - к заправке на пересечении трасс А115 и М18 близ Новой Ладоги.
Встречаем Захара и его Suzuki Djebel 250, но не успеваем проехать и 10км как я ловлю не то прокол, не не пойми как
разбортировалось колесо и камера перетёрлась, в общем сладкие ощущения на скорости 95км/ч. Хорошо, что заднее...
Подъехали ребята, помогли стащить нагруженный мот в лес. Там мы на пару часов организовали мотосервис на
выезде. У Захара подтекало масло из под неплотно прилегавшей прокладки крышки статора генератора и он занялся
устранением этой проблемы, тем временем обнаружилось отсутствие нужной головы на 17, необходимой для снятия оси
заднего колеса. Сергей поехал добывать ключ. Воскресенье, все закрыто, нашёлся лишь один работающий
шиномонтаж. Дали нам погонять нужный ключ. Итого: Лес - шиномонтаж, ключ, Марко Поло - лес - Колесо,
hedhog , шиномонтаж - лес - Марко Поло, ключ, шиномонтаж - лес.
Так же обнаружилась повышенная прожорливость Transalp'а к маслу, а захваченное с собой масло в бутылке из под
воды Сергеем приобрело вид неприглядной жижи цвета кофе с молоком. Было вычислено, что он не протёр её перед
переливом масла от капель воды, которых вполне хватило для приведения прекрасного прозрачного Motul'а в
непригодную дрянь. Даём ему наши запасы.
В этот день мы решили не утомлять себя долгими прохватами по трассе, потому проехав 332км, сворачиваем на
берег реки Инема и разбиваем наш небольшой лагерь.
Утро! Утро - это всегда хорошо, весь день впереди, ты полон сил и нетерпения увидеть красоты Крелии. Я как
всегда просыпаюсь раньше всех. Выхожу на разведку, отойдя буквально 15 метров, понимаю, что всё вокруг покрыто
кустами черники, усыпанными спелыми ягодами. Возвращаюсь, беру кружку 0.6л, 20 минут и она полна, возвращаюсь
еще за одной. Нашла кусты голубики, но ягоды на них были еще зелёными.
Едем дальше. Взят курс на самый длинный песчаный пляж на Ладоге близ н.п. Видлицы. На въезде в Карелию стоит
блок пост, а в нем конечно ДПС, ограничение 40 или 50 км/ч Кроме нас на дороге никого, менты тычут в нас
палками, показывая на обочину. Сергей уезжает мы останавливаемся. Вон Захара дрючат за отсутствие номера.
Выписали штраф на сумму 500р, как всегда не обошлось без БЛЯ НУЖНА КЛАССНАЯ ФРАЗА ПРО ПРОМЫВАНИЕ МОЗГОВ.
доооождь
Встретились, едем, попутно сверяясь с картой.
И, вот он наш съезд на пляж. Первый пошёл, второй,
я и замыкающий Марко Поло.
Ребята на внедорожной резине активно начинают копать глубокий сухой песок. Задницу шерпы мотает из стороны в
сторону или я просто никуда не еду. Трансальп под своим весом тупо зарывается. А ещё я очень люблю падать, нет
правда, особенно на левый бок.
Раз.
Два.
Подняли. И, осталось чуть чуть,
фуууух вода.
Все взмокшие, но довольные. Переводим дух, обед у нас сегодня шикарный паста с шейкой под соусом болоньезе..
Всем уже не терпится промчать по кромке воды.
hedhog уехал довольно резво.
Захар поехал за мной, чтобы если что помочь поднять мот. Проехав половину. Понимаю что забыла включить камеру.
Стоп. Вкл.
30 метров и.
Три.
Конечно на левый бок, прям в воду) подняли быстро, оборачиваемся, кажется, Сергей
тоже лежит. Однако, его спасают боковые сумки.
Захар пошёл помогать ему, а я жду пока обсохнет мот и караулю Djebel.
Шерпа завелась без проблем, как раз вернулся Захар. Держи шлем, братуха.
Берег имеет неровный край, чуть ближе к лесу уже начинается зыбкий сухой песок, или ты все время виляешь или
едешь вода-берег. Второй вариант конечно приятнее, но во от ям никто не застрахован. Вернулся Антон, к тому
моменту Трансальп окончательно зарылся в песок.
Ну что ж.. Пора искать выезд из этой песчаной бездны. Разведка показала, что нет смысла метаться, надо
выезжать там, где находимся в данный момент. Самым тяжёлым было затаскивание бегемота на гору по песку.. Обед
моментально ушёл в энергию, появилась тошнота, всем жарко, вода на исходе. Вылезли. Ура. Все, на сегодня только асфальт.
Ну да, ну да.
Пока мы готовились к поездке
hedhog тщательно изучал карту побережья Ладоги. И вот в поисках места для ночлега мы направились в одно из
приглянувшихся мест. Это был полуостров Уксалонля. Дорога была долгой и, как мне показалось это свойственно всем дорогам Карелии, вскоре переросла в ухабистую колейную фигню с валунами. Несколько мест по пути было уже занято другими путешественниками, в конце
концов мы приехали к заболоченному берегу, к воде не подойти, палатку не поставить. Пришлось поворачивать
обратно.
Конечно, такая дорога была бы в радость не будь мы столь утомлены. Плюс, промокшие ботинки мне
пришлось сменить на кеды, что провоцировало предел аккуратности езды, так как в мокром ехать под вечер очень холодно. Выезжаем на
грейдер, пару поворотов и мы оказываемся в прекрасном месте. Кругом камни, сосны, закат отражается в угомонившейся к ночи воде.
Готовим с Катей ужин, ребята ставят палатки, пиво охлаждается в водах Ладоги. Класс. Слышно вой комаров, но
нас они на удивление не трогают.
Утро.. Как всегда прекрасно, твои мышцы за ночь восстановились и снова требуют нагрузки. Утреннее купание в
ледяном озере добавляет бодрости. Пока все спали, я взяла блокнот и пошла по камнями вдоль берега. Уселась на
солнце и принялась писать. На берегу мною была найдена мёртвая нерпа.
Продолжение завтра.