Гришка и очки, или Развод с распальцовкой

May 23, 2011 13:26


Во вторник Борис Берман и Эльдар Жандарёв привечали у себя Григория Лепса, чем немало озадачили привыкшую к утончённым гостям программы публику. Впоследствии выяснилось, что выбор гостя был якобы обоснован личными симпатиями ведущих и будто бы обошёлся без пыток испанским сапогом.

Предчувствоваший коварную западню Берман на всякий случай оставил завещание на фейсбучной стене, скрашивая малодушие вокальными талантами визави:

"Есть такой певец Григорий Лепс. Конечно, те, кто смотрит иключительно канал "Культура", Лепса не знают. Но народ его, оказывается, очень любит. Может быть, даже больше, чем Стаса Михайлова))). Вот и нам стало интересно, кто же он такой и чем он так близок нашему народу. Попытались разобраться... Сегодня в 23.50, Первый канал." 
"...Но поет он действительно феерически..."


Явившись в синих а-ля кот Базилио очках, маэстро битый час прикалывался над обладателями интеллигентских усиков, представая в образе авторитетного в определённых кругах (но не злоупотребляющего) мэна, обладателя персонального фониатра и библиотеки, обширного иконостаса и сотен пар очков, а также несметного числа собственноручно погнутых микрофонных стоек.

Многие ценители творчества ощутили себя загипнотизированными распальцовкой фраерами, да и я поймал себя при просмотре на том же.

Обсуждая эфир на "Эхе", Ларина с Петровской не обнаружили у Гриши богатства внутреннего мира, приравняв его к спичечной головке и даже Стасу Михайлову, с чем я в корне не согласен, ибо негоже сравнивать вокал Лепса с мармеладными соплями лупатого медвежонка.

Второе отличие - он не возникал из ниоткуда под балконом первой леди Медведевой С., а планомерно вкалывал собственным кадыком года эдак с 1995-го (прекрасно помню тогдашний клип по  коммерческому "2х2").

Третья большая разница -  с обозначенным Стасом ни разу на одном гектаре (хоть и земляки) не присаживался, что кагбэ намекает. Всякие там внутривенности и приблатнённость - личное дело каждого, лишь бы голос и драйв не страдали.


И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем не менее, вот для меня Лепс был в этом смысле интересен. Потому что уж совсем…

К. ЛАРИНА - Я ржала невозможно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Естественно, но Борис и Эльдар совершенно иной подход продемонстрировали.

К. ЛАРИНА - Это было очень смешно, такое несовпадение, когда они так ему стелили, взбивали подушки, посыпали это все розовыми лепестками, благовониями. А он так грязными своими сапогами по этим розам ходил.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вот при всем том, во-первых, они его раскрыли, и он был им действительно интересен.

К. ЛАРИНА - Там нечего раскрывать, Ира.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Именно. Он был им интересен как этот факт…

К. ЛАРИНА - Как головка от спички, вот там весь внутренний мир.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не об этом. Дело в том, что это же…

К. ЛАРИНА - У меня был шок культурный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно верно. Но надо же для себя, наверное, даже людям, занимающимся действительно культурой в основном, объяснить, в чем же феномен такого рода людей, которые вдруг становятся, обгоняют всех…

К. ЛАРИНА - Для меня тут секрета нет. Я знаю эту твою позицию, ты писала в фейсбуке, что типа секрет популярности. Все это фигня.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я не про секрет даже популярности.

К. ЛАРИНА - Стас Михайлов, которого мы с тобой знать не знаем, тоже собирает стадионы. И чего мне интересно выковыривать из него какие-то доказательства его нестандартности? Там ничего нет, вообще ничего нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Волочкова же была интересна.

К. ЛАРИНА - Волочкова это Волочкова. Здесь работает машина на производство таких Лепсов. У него есть масса поклонников. Дикость какая-то в этом во всем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Для меня здесь дикости не было, люди же ходят в зоопарк и они знакомятся со всякими…

К. ЛАРИНА - Но мы не зовем в гости зебру.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы сами к зебре идем. Поэтому зебра тоже нас может чем-нибудь удивить. В любом случае это было зрелище. Вопрос другой, нужно ли в такие форматы звать именно этих людей.

К. ЛАРИНА - Невозможно на одно и то же кресло посадить в этой передаче Лепса и Аллу Демидову. Я не понимаю тогда в чем смысл. Раскроем любого. Нет, ребята, давайте все-таки тогда выберете для себя что-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не согласна, потому что можно в принципе как любого, конечно не совсем любого, но людей, которые, так или иначе, сегодня как-то формируют, да, на разных уровнях…

К. ЛАРИНА - Короче, самое-то главное, это лично мне еще раз Борис подтвердил, это был личный их выбор. Они очень хотели Лепса, ужасно они его хотели. Вот они его и получили. Мне было их искренне жаль…

И. ПЕТРОВСКАЯ - А мне не было жаль.

К. ЛАРИНА - Для меня это, может это резковато, но это тот случай, когда метать бисер перед известно кем. А он этого не стоит. Не стоит этих интеллектуальных затрат, не стоит этого расположения. Не стоит этот человек.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть они и не тратились в данном случае.

К. ЛАРИНА - Он же даже не понял ничего. Он не понял, о чем с ним пытались говорить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы зато поняли.

К. ЛАРИНА - Он не понял, что за люди перед ним сидят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот у тебя никогда так не бывало, что какой-то человек, которого ты, например, считаешь по тому, что он делает каким-то вообще одноклеточным, вдруг оказывается вполне себе любопытным и интересным.

К. ЛАРИНА - Это не тот случай.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Для того чтобы понять, надо знать. 
Полный текст + видео
 
О микрофонных стойках: 
То, что я себе иногда позволяю на сцене, другой человек никогда бы не позволил. Я могу крутить микрофон или швырнуть его на сцену, если мне что-то не понравится, и мне тут же принесут второй. Для другого человека это конец карьере, а для меня это нормальное явление. Люди, наверно, прощают тому, кого любят.

О своем голосе:
Если горло работает, ноты берутся, значит, все в порядке. Бывает, они и у меня не берутся. Иногда слушаю в записи то, что я спел в той или иной песне, и у меня волосы дыбом становятся. Я понимаю, что должен что-то с собой делать, чтобы петь лучше: заниматься с педагогом, беречь свои голосовые связки, меньше курить, не есть острого. У меня есть человек, к которому я обращаюсь в экстренных случаях, когда уже совсем плохо. Он может путем нескольких упражнений потихоньку восстановить голосовые связки. Этот человек вокалист и педагог.

О песне "Рюмка водки на столе":
Недавно прочитал, что я заплатил за нее 200 тыс. долларов. Боже мой! Я никогда не видел столько денег вместе! Песня обошлась мне в 300 долларов. Это самая лучшая инвестиция в моей жизни, если так можно сказать.

О своем исполнении песни "Жил-был я" Давида Тухманова:
Достаточно сложно договориться с Давидом Тухмановым по поводу прав на исполнение. Я это пытался сделать один раз давным-давно и второй раз это делать не хочу. Песня прозвучала. На мой взгляд, она у меня не получилась. Александр Градский спел ее просто блестяще, перепеть его нереально.

О выборе профессии музыканта и работе в ресторане в Сочи:
Мой дядя был барабанщиком, он много лет работал в ресторанах. Это было единственное место, где человек мог себя реализовать как творческая личность. Работать в филармониях было достаточно сложно, там был очень строгий контроль того или иного произведения. В ресторане было то же самое, но там ты имел возможность писать свои опусы. Я начал работать в ресторане в 21 год, потом у меня был период, когда я ушел. Где-то год я работал в рок-группе у Игоря Сандлера. Потом опять продолжил работать в ресторане и проработал там до 30 лет. Сложно было попасть в хороший ресторан. Я попал в ресторан, который не считался хорошим. Меня просто туда устроили. Я не пел, я играл на барабанах (я барабанщик по профессии). В один прекрасный момент это перестало быть актуальным, потому что появились машинки, так называемые драм-секции. Мне повезло, я имел голосовой опыт со школьных времен, и я потихоньку освоил смежную профессию. Я до сих пор играю на барабанах, но очень редко.

В ресторане я получил огромный опыт. Нужно было петь все. Люди платят деньги, значит, нужно петь это произведение. Если оно у тебя не получается, значит, ты плохой музыкант. Было несколько музыкальных передач. Если ты услышал в "Утренней почте" какое-нибудь произведение, значит, уже 100 % оно будет шлягером, обязательно закажут. Были какие-то мировые хиты, мы их тоже исполняли. Я не знал английского языка (я до сих пор его хорошо не знаю), я писал русскими буквами английские фразы.

О службе в армии:
В нашей военной части был музыкальный коллектив. Комбат очень любил музыку, именно поэтому я попал в его часть. Он меня выдернул из "греческого зала" - так мы называли место, где собирались призывники. Он пришел туда, посмотрел списки прибывших, нашел мою фамилию, узнал, что я барабанщик, - а ему нужен был барабанщик - и меня оттуда забрал. Я ему благодарен. Два года я служил справно. Это был военный завод в городе Хабаровске.

О родителях:
Матушка хотела, чтобы я стал юристом. Отец хотел, чтобы я стал военным. У них были даже мысли, что я должен поступить в духовную семинарию. Матушка работала медсестрой. Отец всю свою жизнь проработал на мясокомбинате обвальщиком. Дают тебе тушу теленка, и ты ее за 15 минут разрезаешь. Причем батюшка был достаточно импульсивный человек, временами, когда был подвыпивши, говорил: "15 минут. Мне нужен человек и нож. Здесь - кости, здесь - мясо". Такие у него были шутки.

О приезде в Москву:
В Сочи у меня все было в порядке в материальном плане, но я внутренним чутьем понял, что это рано или поздно закончится: либо я сопьюсь (что, в общем-то, и произошло), либо жизнь будет продолжаться в смысле музыки, работы и т.д. Я прекрасно помню, это был сентябрь. Киевский вокзал. Из Сочи я доехал до Киева на автобусе, а из Киева я уже ехал поездом. Меня встретил один человек, поселил в гостиницу. Я прожил там практически полгода. С меня не брали ни копейки, давали на жизнь. Я помню этих людей. Я им благодарен.

О первом концерте в Москве:
Это был "Клуб Станиславский" на Тверской. Условия работы были очень хорошие: мне заплатили 500 долларов, но деньги я должен был пропить именно там. Я работал 45 минут.

О райдере:
Условия, которые мне предлагают, как правило, все очень хорошие. Я уже дорос до такого уровня, когда получаю то, что написал в райдере. Мне нужен хороший гостиничный номер, хороший звук. Это самое главное в райдере. Хороший звук - это 70 % хорошего исполнения.

Об имидже:
У меня штук 300 очков. Я не могу сказать, что это часть какого-то имиджа. Ну вот нравится мне! Я все в жизни делаю именно так: нравится - не нравится. Если произведение искусства мне нравится, я обязательно его куплю. Даже не важно, это иконы, книги, бильярдный кий или очки.

О дружбе:
Дружба, на мой взгляд, понятие круглосуточное. Меня всегда поражало в людях, которые называют себя друзьями, если позвонишь им в час ночи, они говорят: "Позвони завтра. Я уже сплю". Не бывает такого понятия "я уже сплю". Если тебе позвонил друг, значит, он в тебе нуждается, какая разница, в 1 час ночи или 3 часа ночи. Любой человек, который дружит со мной, абсолютно во мне уверен. Если я человеку нужен, я бросаю все свои дела, даже не спрашиваю, зачем - просто надеваю куртку, выхожу на улицу, сажусь в машину и еду.

О старшей дочери Инге:
Она занимается искусством. Я, естественно, ей помогаю. Мы очень дружим. В музыкальном смысле она человек достаточно развитой. Она не лезет в мою работу, я стараюсь не лезть в ее работу. Дорогу, по которой идти, она должна выбрать сама. Я просто спросил у нее, будешь ли ты учиться, хочешь ли ты учиться. Если да, папа будет платить, но он не сын миллионера, он зарабатывает свои деньги достаточно сложным трудом. Когда она мне сказала "да", я в это поверил и отправил ее в Лондон. Если бы она не училась, я бы это прекратил.

http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5711/fi8972



image Click to view

 

Ларина, Берман, Лепсверидзе, shit happens, радиовещание, tv

Previous post Next post
Up