«Республика» проанализировала требования, которые люди нетрадиционной ориентации выдвигают украинскому обществу, и сравнила их с реальным положением дел
Кирилл Железнов
Россия запретила гей-пропаганду среди детей: нарушителям грозит штраф от четырех тысяч до миллиона рублей! Секс-меньшинства уверяют, что решение Госдумы перекрыло им кислород и скоро по всей России начнутся репрессии против геев. А пока педерасты и лесбиянки всласть целуются «в последний раз» на улицах Москвы и с тоской вспоминают о гей-парадах.
В Украине запретов на пропаганду гомосексуальных отношений пока нет, но напряженность между гомосексуальной тусовкой и остальным обществом имеется.
«Республика» попыталась оценить, насколько мотивированы и адекватны требования геев и лесбиянок, выдвигаемые к нам, людям традиционной ориентации. Действительно ли они защищают свои права - или просто спекулируют на стремлении Украины в толерантную Европу?
1. Любите нас!
Мы несколько дней штудировали гей-форумы и группы в социальных сетях в поисках самых важных проблем гей-сообщества. Одна из главных тем на любом гей-форуме - о том, что общество ненавидит секс-меньшинства. Считается, что быть в нашей стране «нетрадиционным» просто опасно.
На самом деле, пересчитать случаи нападения на геев из-за того, что они геи, можно на пальцах одной руки. В прошлом году на параде в Киеве (прыснули из газового баллончика в лицо активисту) и в 2010 году в Донецке (избили парня возле ночного клуба). Еще один случай со смертельным исходом был зафиксирован в Киеве: молодого гея ударили по голове, когда он ночью шел из одного бара в другой, но нет доказательств, что это было сделано на почве сексуальных предпочтений пострадавшего.
А в Крыму - вообще затишье и благодать. «Избиений, связанных с сексуальной ориентацией, у нас не было, - заверила „Республику“ пресс-офицер крымского управления МВД Ольга Кондрашова. - Ни в этом году, ни в прошлом… Если честно, я такого вообще не помню». В общем, даже если крымские натуралы не любят геев, выражать свои чувства действиями они не спешат. В отличие, например, от футбольных фанатов, которые чуть ли не перед каждым матчем мутузят болельщиков команды-соперника. Так что непростое чувство, которое крымчане традиционной ориентации испытывают к секс-меньшинствам, едва ли можно назвать ненавистью. Во всяком случае, непохоже, чтобы у нас было хуже, чем в Западной Европе, на которую так любят ссылаться защитники гомосексуальных ценностей: мол, там люди образованные и к геям относятся хорошо, не то что наши… Например, в Париже 5 июня этого года около вокзала Сан-Лазар был забит насмерть (!) гей-активист, студент Клемент Мерик. Трагедия случилась спустя неделю после регистрации первого однополого брака в истории страны…
2. Хотим на парад!
Еще одно требование секс-меньшинств - терпимость власти к публичным акциям гомосексуалистов. Сторонники нетрадиционной любви видят в парадах возможность высказать свое мнение и «отстоять свои права». Правда, какие и на что - не совсем понятно. Гей-сообщество добивается своего настойчиво - например, в конце мая в Киеве, несмотря на судебный запрет, состоялся гей-парад. Правда, немногочисленные участники шествия двигались по улицам в оцеплении милиционеров - бойцы спецподразделений в касках и с дубинками отделяли колонну от толпы противников гей-парада. Интересно, что на мероприятии присутствовал мэр Мюнхена (города-побратима украинской столицы) Хэп Монатцедер.
«Я приехал сюда, потому что Мюнхен - побратим Киева», - заявил Монатцедер, добавив, что удивлен отсутствием на параде своего киевского коллеги.
Шутка прозвучала странно, особенно если учесть, что немец пришел на парад, который запретил украинский суд. Интересно, как бы отреагировал сам Монатцедер, если бы кто-то из наших чиновников приехал в Мюнхен поддержать запрещенное мероприятие и еще удивлялся бы, почему в одной колонне с ним не идут представители власти?
3. Семью и детей
Если представить, что в Украине разрешат однополые браки (как, например, во Франции), то сразу возникнет вопрос об усыновлении: получится, что семья геев сможет взять к себе ребенка-сироту и воспитывать его в традициях, присущих сексуальному меньшинству. Нетрудно предположить, что модель отношений «папа, который папа, и папа, который мама», этот ребенок не только впитает, но, может быть, и повторит в собственной жизни. Вопреки природе, которая все-таки задумала маму женщиной, а не мужчиной.
Кстати, сейчас в Верховной раде дорабатывается законопроект, который запрещает усыновление украинских детей людьми, состоящими в однополых браках. Касается он пока только иностранцев.
«Задачей законопроекта является устранение пробелов, существующих в законодательных актах относительно охраны детства, которые приводят к нарушению прав детей, - говорится в сообщениях СМИ. - Предлагается дополнить Семейный кодекс Украины новой статьей 125-1 и дополнить содержание статьи 212 положениями, которые будут регламентировать невозможность усыновления и признания отцовства украинских детей лицами, которые состоят в однополых браках».
Редакция: «суслик» ненависти родился
«Республика», конечно же, не против геев и лесбиянок. Но мы считаем, что вопросы секс-меньшинств уже давно вышли из плоскости борьбы за право на тихое счастье в личной жизни. И это дает обратный эффект.
Помните глуповатую шутку:
- Видишь суслика? - Нет. - А он есть! Сейчас кажется, что «суслик» ненависти к гомосексуалистам - той самой, от которой хотят защититься любители нетрадиционного секса, - все-таки родился. В Украине, которая, к счастью, не была замечена в гомофобских выходках и расправах над геями, начинают тихо ненавидеть представителей секс-меньшинств. И это, на наш взгляд, не говорит о болезненности украинского общества или его проблемах. Это естественная реакция на ситуацию, когда меньшинство (более сплоченное и активное) меняет ситуацию в стране «под себя», не оглядываясь на сердито сопящее большинство.
Взгляд изнутри
- Я не испытывал на себе гонений или социальной дискриминации, - признает Владимир Пищик - гомосексуалист и президент благотворительного фонда «Гелиос», который защищает права секс-меньшинств. - Хотя встречаются люди, которые очень неприязненно относятся к геям, лесбиянкам и бисексуалам.
- В милиции заявляют, что фактов избиения на почве сексуальных предпочтений в Крыму не было. А по вашим данным?
- Не было. Не знаю о таком.
Без лица
«Я живу тихо и мирно, и мне не нужны митинги и парады»
Михаил - 40‑летний гей из Симферополя - несколько дней раздумывал, разрешить ли «Республике» опубликовать в газете свое фото. В последний момент отказался.
«Мои соседи знают о моей ориентации, знают товарищи, конечно, родственники, - говорит он. - У меня есть друг, с которым мы встречаемся. Никакой показухи, мы не ходим за ручку, не целуемся в кафешках… Я живу тихо и мирно и мне не нужны митинги и парады. Страшно? Нет. Я не боюсь физической силы, сам кому хочешь по голове настучу, - накачанный Миша поднимает над столиком в кафе кулак размером с детскую голову - и я ему верю. - Просто я уважаю чувства людей традиционной ориентации, потому что сам почти пять лет прожил с женщиной. У меня есть 14‑летний сын, он живет с мамой, я их содержу. А все эти гей-парады… Знаете, мне кажется, что либо людям заняться нечем, либо кое-кто отрабатывает западные деньги, будоражит народ. Это плохо может кончиться: нас, геев, действительно могут начать ненавидеть».