Наталья Кузнецова
Репортажи о том, что случилось 19 августа в Черноморском, всколыхнули весь Крым. Первые официальные данные были достаточно скупы: в поселке Черноморское был задержан кандидат в депутаты Верховной рады Украины от партии «Батькивщина» Игорь Лесив. Он подозревается в нанесении многочисленных ножевых ранений местному жителю, частному предпринимателю Константину Ахмедову в результате конфликта на семейной почве. Пострадавший был доставлен в больницу с резаными ранами верхней губы, угла глаза, скулы и грудной клетки, закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга. Возбуждено уголовное дело по факту покушения на умышленное убийство. Санкция этой статьи предусматривает лишение свободы на срок от 7 до 15 лет.
Но дальше события стали развиваться, выплескиваясь из ограниченных рамок бытового конфликта с поножовщиной. Прежде всего, из-за того, что крымские руководители БЮТ сначала решили представить дело, как политическое преследование их кандидата. Андрей Сенченко обратился к заместителю генерального прокурора Украины - прокурору Крыма Вячеславу Павлову с просьбой взять под личный контроль проведение объективного следствия. Причина - политический скандал. Лозунг последователей Тимошенко - «преступники должны сидеть в тюрьме», вероятно, предназначен для всех, кроме них самих. «Мы официально заявляем, что никакой политической подоплеки в данном задержании нет. Сотрудники милиции действуют строго в рамках правового поля, с соблюдением действующего законодательства и без учета политических убеждений, как задержанного, так и потерпевшего», - сказано в сообщении милиции.
Буквально через несколько дней стало понятно, что ни Юлия Тимошенко, ни Юрий Луценко из Игоря Лесива совершенно не получается. Соперником кандидатам от других партий он стать никак не мог, по причине того, что большинство жителей слышат о нем в первый раз, а определенная часть людей - знает слишком хорошо, причем так, что лучше бы с ним и в жизни не встречаться. Недаром он восемь лет назад быстро покинул Черноморский район, и вообще пределы Крыма. Выяснилось, что кандидат в народные депутаты от Объединенной оппозиции «Батькивщина» Игорь Лесив последние восемь лет находился в розыске. В 2004 году в отношении Игоря Лесива было вынесено постановление о привлечении к уголовной ответственности за преступления экономического характера, говоря проще - за финансовые аферы. «Он здесь очень много наделал делов, кинул пол-Черноморского и пол-Евпатории. Все его здесь знают еще с бандитских времен. Он опять-таки всех развел на деньги и слинял», - говорят жители.
Руководство БЮТ тут же меняет тактику, пытаясь превратить озверевшего соратника в жертву жизненных обстоятельств. «Где-то что-то они там повздорили, поговорили не так, ну, бывает. Это бытовая ситуация», - заявил Андрей Сенченко. А дальше - что-то уже совсем философское. А вот здесь можно согласиться с Сенченко. Это действительно философия, присущая его соратникам. Пример тому - огромные билборды с Яценюком и Тимошенко и лозунгом: «Мы их остановим». Вот и Игорь Лесив остановил. По-своему. Считая, что никто не может жить не так, как он сам считает нужным. Не важно, что его бывшая гражданская жена Наталья Лукьянцева, о которой он не вспоминал 8 лет, нашла свое женское счастье с достойным мужчиной, который любит не только ее, но и ее дочь. Без него обошлись - значит, «мы их остановим» любым способом.
Какой философией, какой моралью нужно обладать, чтобы идти на встречу с собственной маленькой дочерью с ножом в кармане? Пострадавший, Константин Ахмедов, пытается понять произошедшее: «То есть, что было мое, должно оставаться всегда моим, только такое объяснение я нахожу его поступку». На сегодняшний день Ахмедов идет на поправку, однако его все же беспокоит состояние здоровья. «Врачи говорят, что нужно подождать полгода, только потом можно делать операцию, чтобы эти моменты устранить». Константин поступил как настоящий мужчина, защищая свою женщину и свой дом от нападения. Хотя постоянно теперь думает об одном: «Если бы дочь не видела всего этого, я, может быть, поступил бы совсем иначе: скрутил его в бараний рог и совсем по-другому все это произошло». Ахмедов не мог драться на глазах испуганного ребенка, который кричал от страха. А дальше... «Пока я отвернулся, рассчитывая, что конфликт уже исчерпан, он нанес удар исподтишка. Когда я был не готов к нападению, он набросился сбоку. Ребенок кричал: „остановитесь!“, но потом он снова напал». Вот такая философия. Удары исподтишка, обманом. Не говоря уже о том, что родную дочь Лесив не пожалел. Пожалел другой мужчина, который, отвернувшись к испуганному ребенку, был просто изрезан ножевыми ударами. По-другому он поступить не смог, он же мужчина. Но кто после этого Лесив? Очевидцы рассказывают: «В момент нападения он кричал, что он неприкосновенный, человека переполняло ощущение безнаказанности. Это было сказано именно в процессе драки. Он вел себя как человек, которому все дозволено».
Мать девочки, Наталья Лукьянцева встревожена: «После произошедшего она плохо спит, собираюсь ее повезти к доктору в Симферополь, потому что у нас нет, к сожалению, детских психологов».
Более того, семья напугана. Наталья Лукьянцева уверена, что Игорь Лесив не собирается останавливаться: «Думаю, что моему ребенку угрожает опасность, потому что звонки на сегодняшний день не прекратились. Я не знаю, почему такое допускает милиция, когда человек, находясь под следствием, может беспрепятственно в любое время дня и ночи позвонить, угрожать физически. Заявляет, что и ребенка лишит, и с работы уволит. До сих пор это продолжается каждый день. Я просто трубку уже не беру. Я написала два письма генеральному прокурору Крыма и Украины, отправила в конце августа. Уведомление о получении у меня есть, но пока результатов никаких. Я боюсь, потому что не знаю, как он будет дальше себя вести, если он даже оттуда может позвонить. Если он окажется на свободе, я не знаю, что буду делать, я боюсь за себя и за ребенка».
Есть ли на самом деле причины для такой уверенности кандидата в депутаты Игоря Лесива в своей безнаказанности, должны ответить милиция и прокуратура. Сомнительно, что любой задержанный может каждую ночь звонить своей жертве с угрозами. Вроде бы до такой степени демократии мы не дошли? Или действительно у Лесива есть высокие покровители, о которых он кричал?
Кстати, что-то не слышно, чтобы Объединенная оппозиция сняла озверевшего крымского кандидата с регистрации. А вывод напрашивается неутешительный. Если мы будем жить так, как сами считаем нужным, «они нас остановят». Если не согласимся - остановят ножом. Скорее всего - исподтишка.
Дорогие Читатели, если вам понравилась статья, не сочтите за труд, кликнуть "Я рекомендую" - это важно!