Владимиру Высоцкому - 75

Jan 25, 2013 16:13

Я не люблю себя, когда я трушу
Обидно мне, когда невинных бьют
Я не люблю, когда мне лезут в душу
Тем более, когда в нее плюют



В далекие 70-е Высоцкий для меня был в первую очередь не певцом и поэтом, а символом противостояния власти. Его манера исполнения  не находила в те годы отклика в моей душе, я предпочитала что-то более лирическое и романтичное.  Песни у костра под гитару - репертуар Визбора, Дольского, Суханова. Они звучали на каждом студенческом застолье - под рюмочку дешевого портвейна.  
Мы были молоды, нам с лихвой хватало собственной энергетики. А песни Высоцкого были для меня совершенно другим миром, который мне только предстояло открыть.
Я помню день смерти Высоцкого.
1980-ый год, Московская олимпиада. Всех детей из Москвы вывезли в пионерские лагеря, и я работала вожатой - это были мои последние студенческие каникулы. В тот день по радио шла прямая трансляция с Олимпиады. Вдруг  кто-то из вожатых сказал: "Умер Высоцкий". А по радио - ни слова...
И кто-то из ребят подарил мне самоделку  - портрет Высоцкого, выжженный  на черной доске.
.............................................................................................................................................
А потом я открыла для себя Высоцкого - его песни, его энергетику, его активную жизненную позицию, которой с годами мне стало катастрофически не хватать.

Я не люблю уверенности сытой
Уж лучше пусть откажут тормоза
Досадно мне, что слово "честь" забыто
И что в чести наветы за глаза
......................................................................................................

75 лет, Высоцкий, Московская олимпиада

Previous post Next post
Up