Богданчиковъ ньюз. Гиперпетля

Apr 16, 2015 17:09

Из Хабаровска во Владивосток за 40 минут, наземным транспортом, в абсолютном комфорте и тишине. Безопасно, недорого. Вместе со своей машиной. Фантастика? Для России да, но в параллельной вселенной есть один парень, идея которого может изменить мир.

Гиперпетля - это смелая идея миллиардера и предпринимателя Элона Маска. В августе 2013 года он изложил ее в 58-страничной статье (http://www.spacex.com/sites/spacex/files/hyperloop_alpha-20130812.pdf) - описал транспортную сеть из вакуумных труб, способную перебрасывать пассажиров из одного города в другой со скоростью 1200 км в час.


«Петля» - своеобразный гибрид сверхзвуковой авиации, скоростных поездов и технических достижений космической промышленности - будет быстрее, безопаснее и экономичнее всех существующих видов транспорта, а на возведение первой линии инновационного «трубопровода» в Калифорнии потребуется каких-то пару лет и $6 млрд инвестиций.

Четыре современных вида транспорта - корабли, поезда, машины и самолеты - обеспечивают прогресс и процветание. Но они же несут ответственность за загрязнение среды, пробки, опоздания, даже смерти. Гиперпетля, которую Маск окрестил «пятым видом транспорта», по скорости будет равна самолету, по цене окажется дешевле поезда, будет доступна при любой погоде и не станет выбрасывать окислы углерода из выхлопной трубы. Если люди смогут добираться из Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса за 20 минут, а из Нью-Йорка до Филадельфии - за десять, города превратятся в остановки, исчезнут границы, дисбаланс цен на недвижимость и проблема перенаселения.

Смысл технологии следующий. Речь идет о замкнутой надземной магистрали в форме стальной трубы (точнее, двух параллельных труб, соединенных в конечных точках маршрута), внутри которой почти со скоростью звука в условиях пониженного давления (для уменьшения сопротивления воздуха) перемещается герметичная алюминиевая капсула на аэродинамической подушке. «Разгоняет» конструкцию электромагнитный импульс. Сама капсула пропускает воздух через полость в носовой части и выбрасывает через «сопла» на желобах нижней панели, образуя воздушную прослойку, - схожая технология применяется в поездах на магнитной подушке.

«Большая труба» будет состоять из 100-метровых отрезков, которые будут подняты на пилонах на высоту 20 метров (опоры необходимо строить на расстоянии 45-90 метров друг от друга). Потребности проекта в электроэнергии смогут на 100% удовлетворять солнечные батареи, размещенные вдоль всего маршрута.

Внутри транспортного челнока смогут разместиться до 28 человек (если повысить бюджет проекта с $6 млрд до $10 млрд, конструкция Hyperloop позволит перевозить по три автомобиля в одной капсуле).

Стартовый толчок капсулы для пассажиров будет сравним с разгоном самолета по взлетной полосе. Около 70 челноков на линии смогут курсировать с минимальным интервалом в 30 секунд (безопасная дистанция между капсулами - примерно 8 км).

Маск обещает пассажирам беспрецедентный уровень безопасности. «Hyperloop не свалится с небес и не сойдет с рельсов», - заверил изобретатель. Инженеры из команды проекта учли возможность экстренного торможения при разгерметизации капсулы и даже предложили мостостроительные антисейсмические решения в конструкции пилонов для нивелирования риска разрушения землетрясением.

Рациональным решением «Петля» станет для крупных городов, расположенных на расстоянии не более 1500 км друг от друга. Для дальних дистанций больше подходит авиация.

Себестоимость строительства 1 км. такой "трубы" составляет около 12 млн. долл, что, на секундочку, сопоставимо по затратам на прокладку 1 км. четырехполосной автодороги в России.

Все инженерные изыскания своей команды предприниматель на условиях open source разрешил довести до ума любым энтузиастам, гарантировав посильную поддержку.

Высмеянная как фантастика в 2013 году, сегодня эта идея превратилась в реальную технологию, которую практически  в соревновательном режиме продвигают три серьезные группы,  Hyperloop Technologies, SpaceX и Hyperloop Transportation Technologies (HTT).

Технологически в «Петле» нет никаких прорывных решений: все компоненты изобретения уже эксплуатируются в других проектах, и это всерьез повышает шансы Hyperloop на «материализацию».

Тем более, что тестовый трек уже начали строить.

Ну как тут не вспомнить про ё-мобиль, ёбанамат...

Добавляйте в друзья, будет интересно )
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВКонтакте

Хотите рассказать друзьям или разместить в своём блоге:

технологии, транспорт, будущее, илонмаск, богданчиковъньюз

Previous post Next post
Up