..бурлит сообщество и сеть. Вскипают пузырями проблемы существования.
Политика, беспредел властьимущих, демонстрации, кризис, попранные права,
а на улице падает снег… Люди ходят в кино, едят мороженное, болеют. Вообщем жалуются на жизнь и радуются её проявлениям.
Не люблю политические и гламурные обзоры. Кто-то почему-то начинает решать за историю или писать её нижним бельём светских персон. И то и другое сродни игре в покер. Либо блеф, либо фуллхаус.
Кстати, мы играем. То есть злостно и методично нарушаем закон. Можно считать это протестом против существующего порядка вещей. Самым глупым из возможных.
Но охота порассуждать о другом. Не так давно, когда в постновогоднее утро тело устало от дивана, а глаза от телевиденья, сформировалось мнение:
Текущая стагнация (назовём это так) - в моральном аспекте много хуже эпохи застоя и, даже, лихих 90-ых. И вот почему.
Тут, совершенно неискушенный в этом, автор щас влезет в самое массовое культурное достижение прошлого века. Я это о кинематографе. Конечно отечественном.
На Западе (граничащим с Востоком) идеи, ценности и мораль производимого(каков термин!) искусства неизменны. Меняются только средства, да добавляется политкорректности.
Итак, отечественный «синематограф». Не будем тянуться руками к нимбу господина М, не плюем в сторону доморощенного Спилберга (правда, облысевшего), не разбираемся
вместе трудными подростками в их душах.Просто решим какие последние фильмы, можем смотреть бесконечно долго, с произвольного места и с удовольствием. Об эпохе Гостелерадио можно ничего не говорить. От сериалов, до драматических комедий. От Тарковского, до Данелии. Фильмы, отражающие настроение поколений людей, состояние государства и времени. Вневременное кино. Перечислять не имеет смысла.
И вот жизнь делает крутой поворот, - нет больше ничего государственного, в том числе и киноиндустрии. На дворе демократия и вседозволенность. Из этой вакханалии чернухи, крови и братков, под давлением обстоятельств рождается здоровский кристалл углерода. Не знаю произведения того времени, которое бы сильнее заставляло бы окунуться в 90-е десятилетие, пережить снова, посмеяться и взгрустнуть задумавшись. Это фильм «Особенности национальной охоты». С любого места и в любое время.
Конечно, можно вспомнить ещё Данилу с его вояжем. Но, согласитесь, это уже из жизни суперменов.
Вот начались нулевые. И… ничего. Кино «просто так», с безумными бюджетами, для потребления попкорна и забвения.
Не хотелось бы думать, что это время богатых деньгами и нищих духом. Но о прошедшем десятилетии, перефразируя американского президента, справедливо будет сказать: «Рекламные объявления содержат единственные интересные сведения, которые можно найти в российском кино».
З.Ы. сугубо имхо.