Съездили на мюзикл "Призрак Оперы". Главные партии исполняли Иван Ожогин и Елена Бахтиярова. Мы сидели довольно далеко, но видно было прекрасно. Комические сцены с директорами, Примадонна - это было здорово!
[Спойлеры и критика]А вот лирическим эпизодам не повезло. Местами с переводом - трудно в самый драматичный момент услышать, что кто-то "лишен плотских утех", и не хихикнуть. Текст в сцене на крыше "Всё, о чем молю" с его забавными шипящими и свистящими вопреки ожиданиям как раз не мешал - было напротив очень трогательно. Милый мальчик, наивный, влюбленный, потерявший голову, романтичный, которому кажется, что он может мир перевернуть ради девушки - и текст с его особенностями был очень к месту именно потому, что смешной и неловкий.
Местами было как-то не ладно с актерской игрой. Точнее, с хореографическими навыками. Особенно это было заметно в маскараде - все движения выполняются точно, но без внутренней пружинной силы, как выдохшееся шампанское. Вместо бурлящего и легкого веселья - имитация веселья с ожиданием какой-нибудь неприятности. И в целом не хватало контраста между комическим и трагическим. Словно персонажи не давали себе воли, были связаны по рукам и ногам, осторожничали, не были уверены в своем праве так говорить и так поступать, даже железная мадам Жири, даже Призрак, метающий молнии в Рауля.
Вот Карлотта была великолепна. Как раз она двигалась очень легко, непринужденно, свободно: истерика - так истерика, пение - так пение в полный голос, обвинение - так обвинение, презрение - так презрение. Чистый-чистый голос, чистая сильная игра. Браво, Карлотта (Ирина Самойлова)!
Зато заключительная сцена между Призраком, Раулем и Кристин искупила все мелкие шероховатости предыдущего действия. Призрак был сильным в своей боли, у Кристин вдруг освободилась внутренняя пружина действия, Рауль был довольно жалок в своей петле, в неуместных и неуклюжих рывках, в слабых попытках освободиться. У Кристин проснулась сила и страсть, которая до того отсутствовала. И было в самом деле не ясно, кого выберет Кристин - зрелого, по-настоящему страдающего, талантливого, живого Призрака или не знающего ни жизни, ни любви легковесного Рауля. И когда Призрак Рауля и Кристин прогонял - Призрак был свободен, а не истеричен. И когда Кристин вернулась, чтобы вернуть кольцо, было ощущение, что Призрак был уверен, что она вернулась совсем. И он очень удивился, что она уходит совсем. Потрясающая сцена.
Сцена была настолько сильная, что завершение спектакля с исчезновением Призрака было абсолютно смазанным. Как будто Призрак отдал все силы и развоплотился, а потом просто растаял, как утренний туман. Из моих спутников даже никто не понял, что случилось и почему всё вдруг кончилось.
Костюмы, эффекты, декорации - фантастика! Оркестр, правда, не настоящий, синтезаторный, но с настоящим дирижером. Безусловно, на "Призрака" стоило съездить и увидеть всё это вживую.
PS Не знаю, почему возрастное ограничение на него 12+. Очень хорошая ступенька перед оперой, тем более, что почти нет слов, только пение. И музыкально интересно. И есть возможность поговорить об опере, о ее развитии и особенностях. О том, что музыка тут главная. Об увертюрах - легко показать лейтмотивы, их немного, они не очень сложные и яркие. Хорошо бы еще живой оркестр. А так спектакль блестящий, смотрится на одном дыхании. Яркий, праздничный, многогранный, с убийствами. Не скучно было бы.