Любопытные сны мне сниться стали в последнее время. Ладно еще процесс пошива стилизованного средневекового платья приснится со всеми деталями. Нормальная рационализация подсознательных переживаний. Уже выкройку зарисовала по памяти, буду шить для ребенкиной куклы :)
Но сегодняшний сон - это нечто.
Снится мне фильм ужасов. Смерть в виде такого крупного чиновника легко прижимает кого захочет к ногтю. Смертью, болезнью, разбушевавшейся стихией, крупным жизненных крахом. Одного прижмет серьезно, сотня уже пляшет под его дудку, стоит ему просто показать кулак или намекнуть или под ребра зажигалкой ткнуть (типа пристрелю).
И вот появляются у него в городе странные люди. По виду ничем от обычных людей не отличаются. Только ведут себя неправильно. Как будто какую заразу внутри носят. Вдруг начинают жить по совершенно другим законам. И невозможно предугадать в какой момент добросовестный, незлобный, такой удобный подчиненный вдруг превращается в несгибаемого по какому-то пустому казалось бы вопросу. Мирно, но непримиримо. Перестают друг друга подсиживать, а подают руку тем, кому тяжело. Не соглашаются на мелкую подлость ради общего же блага! Любят своих заклятых врагов, как будто это тяжело больные, но очень дорогие им родственники! Тьфу. А Смерти этого не надо. Неожиданностей не надо. Надо, чтобы люди были сломленными, если и срывались, то в нужную сторону, ломая и калеча ближних вокруг себя. Уберешь такого - вроде доброе дело сделал, другим подчиненным легче глаза закрывать на всякое, лапшу на уши вешать им легче о заботе и благе для многих.
А эти, непонятные, твари. Чиновнику становится страшно. Вдруг от присутствия одного, другие перестают быть быть зомби, задают неудобные вопросы, беспокоятся не о себе и не только о своем. Столько сил требуется, чтобы это всё заболтать, усыпить обратно!
А ведь они ничего особенно не делают. С виде же как все! Бацилла? Вирус? Инопланетное вторжение? Распространяется и распространяется. И болезни не помогают. И беды. Не бегут от них как от прокаженных, как случается, если кого из его нормальных людей прижать! Чиновник в панике. Ему они уже везде мерещатся.
Он начинает их убирать, одного за другим. И тут самый кошмар. Убили одного, через пару-тройку дней несколько сотен зараженных этим же.
Чиновник и то, и другое пробует. Обман, подкуп, шантаж, насилие. Иногда помогает, то чаще становится только хуже... И вот он чувствует, что ему самому хочется быть с теми людьми, дышать полной грудью, верить в человека (и в себя), видеть в мире не хаос, не случайную игру слепых стихий - а дом, который построен Отцом для жизни детей. Он закрывается в кабинете, пытается зарыться в бумаги, в работу. Но чувствует, что изнутри его что-то прорывается, он сам себе становится чужим, разваливается на кусочки, проваливается внутрь себя, открываются глазницы, носовые впадины, обнажается череп, рассыпается вместе с окружением, становится почвой, превращается в сад - заросшее кладбище, где все кресты расцвели, где деревья, кусты, бабочки, которые складываются в постоянно меняющийся по цвету, шрифту, размеру, языку узор - "Христос воскрес".