198910 Adamski - N-R-G
Рожденный в конце 60-х Адамски (Эдем Тинли), появился как раз вовремя, чтобы спустя двадцать лет застать acid-house бум в Великобритании. Хотя свое первое выступление он сделал на десять лет раньше, играя в составе безбашенной панк-группе Stupid Babies. Группе, включавшей помимо него его пятилетнего братишку Доминика, удалось достичь третьего места в инди-чартах с хитом Baby Sitters, и даже записать демо-сессию с John Peel. Так же поиграв в пост панковском коллективе Diskord Datkord в середине 80-х, к конце декады Адамски начал интересоваться, наконец хауз-музыкой. В это время он встретился с чикагцем Джимми Поло, и тот познакомил Адамски с многими основными хауз-музыкантами, включая Маршалла Джефферсона и Адониса. Базовые знания техники игры он получил так же от Поло, после чего начал играть живьем на гаражных вечеринках и на рейвах в пределах Лондона. В конце 80-х он подписал контракт с лейблом MCA, для которого и выпустил свой первый альбом N-R-G, занявший двенадцатое место в национальных чартах. Позже возник спор из-за сэмплов с этого альбома, улаженный с помощью адвокатов. Последовавший вскоре сингл Killer стал суперхитом благодаря запоминающейся мелодии и вокалу Seal. В конце концов, Адамски записал альбом Liveandirect, включавший в себя часть альбома N-R-G и сингл Killer. Последний сингл, The Space jungle, записанный им в конце 1990 года тоже попал в десятку в чартах. После этого он еще выпустил альбом Naughty и исчез из чартов. Лишь спустя шесть лет он записал на лейбле ZTT компиляцию своих прежних вещей Adamski’s Thing.
http://www.lastfm.ru/music/Adamski198911 The Stone Roses - She Bangs The Drums
В 1989 The Stone Roses выпускают одноименный дебютный альбом, спродюсированный Джоном Леки. The Stone Roses был выдающимся дебютом. Он открывается «I Wanna Be Adored» и заканчивается «I Am The Resurrection», обе песни воплощают собой несокрушимость и амбициозность молодости. Такое же настроение проходит через весь альбом. Сейчас считающейся вехой в истории английского рока, тогда он был хорошо принят большей частью музыкальной прессы и, благодаря позитивным отзывам, начал приносить популярность группе.
Синглы «Made Of Stone» и «She Bangs The Drums» выходят позже и закрепляют успех. Позже этим же годом группа выпускает A-side сингл, «Fools Gold/What the World Is Waiting For», который достигает 8-й позиции в Великобритании в ноябре 1989 года. «Fools Gold» быстро становится самой известной композицией группы, а её живое исполнение на Top Of The Pops укрепляет их национальную славу. Так же можно сказать, что это самая смелая с музыкальной точки зрения песня: девять минут, 53 секунды по продолжительности, она изобилует виртуозными гитарными партиями Сквайра. Казалось бы, придя из ниоткуда, the Stone Roses оказались правильной группой в нужный момент. Как и их коллеги по цеху Happy Mondays, они держатся с высокомерным пафосом, словно зная все, чем напоминают The Rolling Stones в лучшие их времена. Их музыка привлекает самую разношерстную публику: ритмичный, вполне пригодный для танцев звук и жизнерадостный внешний вид имеет очень много общего с творчеством и обликом команд rave сцены, бывшей тогда в своём расцвете, но они также заинтересовывают фанатов инди.
https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Stone_Roses198912 KMFDM - More & Faster
Группа KMFDM была образована 29 февраля 1984 года в Германии Сашей Конецко и Удо Штурмом, когда последние подготовили музыкальное сопровождение для международной выставки молодых художников Erste Hilfe, проходившей в Париже. В то время группа носила название Keine Mehrheit Für Das Mitleid, которое в этом же году и сменилось на аббревиатуру KMFDM: после того как Саша и Эн Эш покинули «Missing Foundations» они взяли к себе в команду англичанина Рэймонда Уоттса, который и придумал аббревиатуру KMFDM, так как для него название Keine Mehrheit Für Das Mitleid было слишком сложным. Этим составом группа выпускает свой первый кассетный альбом Opium, который принёс группе небольшую известность среди посетителей андерграундных клубов Гамбурга. В 1986 году на лейбле Z Records выходит второй полноценный альбом KMFDM What Do You Know, Deutschland?. Некоторые песни были написаны ещё до прихода Эша. К этому альбому выходит сингл Kickin' Ass, который позже был переиздан. В 1987 году альбом усилиями лейбла SkySaw Records издаётся в Великобритании с добавлением нескольких других композиций. Для обложки альбома был предоставлен художник известный, как Brute!, дизайн которого заметен практически на всех альбомах группы. Впоследствии этот же человек занимался съёмками клипов группы в качестве продюсера и режиссёра. UAIOE - четвертый студийный альбом, выпущенный в 1989 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/KMFDM198913 James - Come Home
Группа «James» появились в 1981-м благодаря Полу Гилбертсону и Джиму Гленни (по нему и группу назвали). На бас был приглашён Гэвен Велан, вокалистом выбрали студента-театрала Тима Бута. На «Factory» вышел их первый EP «Jim One» (1983), после чего команду взял под своё крылышко Моррисси. Однако продажи альбомов «Stutter» (1986) и «Strip-Mine» (1988) были невысоки, так что группе даже приходилось торговать майками, чтобы сводить концы с концами. При этом команда успела расширить состав до семи человек! Однако после релиза сингла «Sit Down» им уже не пришлось голодать. На волне успеха мэдчестера вплыл в чарты их хит «How Was it For You?», а вещь «Come Home» парни вообще переписали - уже в стиле багги. Это был прорыв - группа стала выступать на больших площадках в качестве паровозов, альбом «Seven» попал на 2-е место в чартах Британии. Следующие диски - «Laid», двойной «Wah Wah», «Whiplash», «Millionaires», «Pleased to Meet You» - были уже ближе к брит-попу, тем не менее команда не растеряла поклонников и продолжает существовать и поныне - но уже без Гленни и Бута, покинувших группу в 2001-м году после прощального тура. В 2008 году James собрались заново и записали новый альбом. Британские СМИ шутят, что несмотря на то, что продавать майки у них получается лучше, чем записывать хиты, James продолжает оставаться одной из самых недооцененых групп Великобритании.
http://www.lastfm.ru/music/James?ac=James198914 UT - Canker
UT - женская группа радикального рока образовалась в 1978 году в Нью Йорке. Трио исполняло оригинальную музыку - но-вейв, который расцвел в нью-йоркском даунтане под влиянием идей панка, достигая порой еще более радикального, нигилистического звучания нежели сам панк-рок, создав дикую смесь рок-авангарда из фри-джаза. Первый альбом был выпущен в 1985 году. Звучание группы несколько сместилось в сторону альтернативного рока и в 1987 году группа перешла на лейбл Blast First, где в последующем были выпущено еще несколько альбомов группы, в том числе наиболее успешный Griller (1989), во время записи которого за пультом стоял Стив Альбини. Группа после долгого перерыва в 2010 году объявила о камбэке.
http://(с)residentpooteeen198915 Ramones - Merry Christmas (I Don't Want to Fight Tonight)
Альянс «стены шума» Ramones и «стены звука» Спектора получил выражение в альбоме «End of the Century» (хотя изначально планировалось, что Спектор будет продюсировать только Джоуи в качестве сольного артиста). Пластинка является самой спорной в творчестве группы - выполненная в сугубо ностальгических тонах 60-х, она в дальнейшим вызывала ненависть у самих музыкантов, которые считают ее своим худшим произведением. Однако критики были в восторге. Так или иначе, по продажам «End of the Century» стал успешнее предыдущих дисков.В аналогичном ретро-поп-ключе был выполнен и следующий диск «Pleasant Dreams»; на нем не было столь же помпезного и высокобюджетного продюсирования, как на «End of the Century», однако материал оказался заметно сильнее. Альбом продюсировал Graham Gouldman, участник 10cc и автор массы поп и рок-хитов шестидесятых, исполненных группами The Yardbirds, Herman's Hermits и так далее «Subterranean Jungle» оказался последним диском группы, в записи которого участвовал барабанщик Марки Рамон. Заменой ему стал Ричи Рейнхард (англ. Richie Reinhardt, также известен как Ричи Бью (англ. Richie Beau), взявший псевдоним Ричи Рамон в 1983 году. С ним Ramones впервые решились на творческий перелом - «Too Tough to Die» радикально отличался от всего, что делала группа раньше. От традиционных припанкованных рок-н-роллов группа ушла в сторону более тяжёлого звука - включили элементы хэви-метала, две хардкоровые песни («Wart Hog» и «Endless Vacation», в которых поёт Ди Ди), при этом добавив поп-саунда в песне «Sha-la-la (Howling At The Moon»). «Too Tough To Die» стал самым разнообразным и тяжелым альбомом в дискографии группы. Последующие три диска были выдержаны в том же полу-металлическом, полу-панковом, полу-поповом стиле, причем к моменту записи «Brain Drain» в группу вернулся Марки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ramones198916 My Life with the Thrill Kill Kult - Kooler Than Jesus
Можно долго рассуждать о том, что же на самом деле представляют из себя My Life With the Thrill Kill Kult (TKK), но очевидно, что с полной уверенностью можно сказать лишь о том, что эта команда была образована в Чикаго. Остальное требует более подробного рассмотрения. Итак, где-то в 1987 году в Чикаго познакомились только что переехавшие из Бостона музыкант Buzz McCoy (настоящее имя Marston Daley) и поэт/художник/певец Groovie Mann (настоящее имя Frankie Nardiello). Познакомились и сразу обнаружили, что придерживаются схожих взглядов на мир, кинематограф, музыку. Они без замедлений принялись за совместную работу. Это было музицирование двух сумасшедших (или двух гениев, что, в принципе, одно и то же). Совместные занятия музыкой пробудили в них идею создания фильма типа коллажа, «фильма, который был бы действительно off-beat. Самотерпимым, визуально-шокирующим, а-ля Russ Meyer, Kenneth Anger, Polanski, Fellini, Warhol или John Waters». Они раздобыли камеры и сами кое-что поснимали. Но позже, решив сделать работу более профессиональной, обратились к Wax Trax! Records в лице Джима Нэша (Jim Nash) и Дэнни Флешера (Dannie Flesher). Рабочим названием было… «My Life With The Thrill Kill Kult!». Но, по-видимому, Jim и Dannie больше заинтересовались музыкой, чем видеорядом. Поэтому вместо продюсирования фильма они занялись переделыванием саундтрека к так и не вышедшему фильму в дебютный альбом новоиспеченного коллектива. Им стал альбом 1988 года I See Good Spirits & I See Bad Spirits.
По прошествии многих лет с того времени TKK стали для музыкальной индустрии примерно тем же, чем ‘Pulp Fiction’ для современного кинематографа, - революционные, экстравагантные, шокирующие и незабываемые. Свои концертные шоу Buzz и Groovie всегда стараются обставить так, чтобы было проще представить музыкальную идею визуально. Ребята до сих пор убеждают всех в том, что их фильм все-таки появится, но уже сегодня их можно обвинить в создании музыки к целому ряду фильмов: «Cool World», «Showgirls», «Nowhere», «The Crow», «Sliver», «The Flintstones». Как бы там ни было, группа официально стала группой, костяк которой поддерживают до сих пор Groovie Mann (вокал), Buzz (гитара, вокал) и Levi Levi (бас; настоящее имя Charles levi), пришедший в группу в 1991 году. Остальные музыканты по разным причинам долго в группе не задерживаются. Другой составляющей TKK является такое музыкальное образование, как Bomb Gang Girls. Туда входят Jacky Blacque, Kitty Killdare, Rhonda «Pickles» Bond, Arena Rock, Sekret De Zyre и Cinderella Pussie, обеспечивающие поддержку на подпевках и клавишах, а также крученье задом во время шоу (на которых группа, кстати, всегда все играет живьем). В связи с постоянными рокировками в составе у фэнов возникал вопрос: какая связь существует между TKK и Electric Hellfire Club? Все просто. Несколько лет назад клавишник TKK Buck Ryder (который сейчас вернулся к своему настоящему имени Thomas Thorn) и ударник Otto Mattix решили, что disco-ish-стилистика группы их больше не удовлетворяет, и собрали свою банду. Ею и стала Electric Hellfire Club, находящаяся сейчас под опекой индустриально-готическогй марки Cleopatra Records.
http://www.lastfm.ru/music/My+Life+with+the+Thrill+Kill+Kult/+wiki198917 808 State - Pacific
Группа 808 State была образована в 1988 году в Манчестере. Мартин Прайс (Martin Price) был владельцем музыкального магазина под названием Eastern Bloc, а также основателем независимого лейбла Creed. Покупатель Грэхем Мэсси (Graham Massey) из группы Biting Tongues и Джеральд Симпсон (Gerald Simpson) присоединились к Прайсу, чтобы сформировать хип-хоп команду Hit Squad Manchester. Вскоре они записали свой дебютный альбом Newbuild (1988 году), только уже под именем 808 State. Альбом был выпущен на лейбле Прайса. Симпсон покинул группу в 1989 году и образовал свой собственный сольный проект “A Guy Called Gerald”. Его самым большим хитом стала композиция “Voodoo Ray”. В 1989 оставшиеся участники группы записали EP «Quadrastate» вместе с Эндрю Бейкером (Andrew Barker) и Дареном Партингтоном (Darren Partington) (известные как Spinmasters). Их следующий альбом «Ninety» был хорошо принят рейв-культурой. MC Tunes (настоящее имя Ник Локет (Nicky Lockett)) - манчестерский рэпер, работал с группой над их альбомом 1990-го года «The North At Its Heights». Альбом имел умеренный успех, достигнув 26 места в британских чартах, также были выпущены европейское и японское издания. Он породил три британских сингла: The Only Rhyme That Bites - с использованием сэмпла из композиции»The Big Country» исполняемой The City of Prague Philharmonic - (10 место в UK), Tunes Splits The Atom (18 место в UK) и Primary Rhyming (67 место в UK). Позже, в 1996 году Tunes вернулся, чтобы поработать над новым треком Pump из альбома 808 State «Thermo Kings». Композиция должна была выйти как сингл, но этого не произошло. В 1991 году группа выпустила альбом «Ex:el», приглашенными вокалистами на котором стали Бернард Самнер (New Order) и бывшая участница Sugarcubes Бьёрк. Также в альбом вошли хиты In Yer Face, Cubik, Olympic и Lift.
http://www.lastfm.ru/music/808+State/+wiki198918 Pop Will Eat Itself - Satellite Ecstatica
Pop Will Eat Itself - группа из Стоурбриджа (в Центральной Англии), исполнявшая альтернативный рок с элементами хип-хопа, индастриал, техно и электроники. Cчитаются родоначальником направления гребо, название которому сами же и придумали.
Группа образовалась в 1981 году в составе: Клинт Мэнселл (гитара, вокал), Моул (клавишные), Крис Фреджли (гитара), Малкольм Трис (бас-гитара) и Майлс Хант (ударные) - и называлась тогда From Eden. После ухода Триса и Ханта (позже образовавших The Wonder Stuff) изменила название на Wild and Wandering; с приходом Ричарда Марча и Грээма Крэбба переименовалась в Pop Will Eat Itself. Название это в 1986 году Мэнселл заимствовал у статьи в NME о группе Jamie Wednesday (позже получившей известность как Carter USM). Очень скоро, однако, к PWEI приклеилось уменьшительное прозвище: Poppies - отсюда и заголовок дебютного EP: The Poppies Say Grrr (1986). Поначалу PWEI играли жизнерадостный, витиеватый альт-рок, в котором ощущалось влияние The Buzzcocks, но уже в Poppiecock EP увлеклась сэмплингом, черпая фрагменты из наследия самых разных исполнителей - от Джеймса Брауна до Игги Попа. К этому времени Крэбб окончательно вышел к микрофону, а его роль стала выполнять драм-машина по «имени» Dr. Nightmare. Отточив стиль, в котором соединились поп, рок и рэп (именно он получил название grebo, объединив под этим знаменем самых разнородных исполнителей), Poppies (при немалой поддержке Джона Пила) закрепили успех с альбомом Box Frenzy (и хитом There Is No Love Between Us Anymore), заставив прессу заговорить о grebo-революции. К моменту выхода This Is the Day…This Is the Hour…This Is This! (считающимся сейчас сильнейшим в их карьере) PWEI уже находились под сильным влиянием хип-хопа, свидетельством чему могут служить синглы: Def. Con. One., Can U Dig It? и Touched by the Hand of Cicciolina (посвящение итальянской порно-звезде, ушедшей в большую политику). Стиль PWEI постоянно менялся: перейдя на RCA и получив возможность экспериментировать, группа записала Cure for Sanity - свой самый электронный альбом (лэйбл, впрочем, настоял на изъятии всех продолжительных импровизаций). The Looks or the Lifestyle, записанный с «живым» барабанщиком Робертом «Фаззом» Таунсендом, напротив, отличался отполированным, сглаженным звуком (примером чему могут служить хиты: Karmadrome и Bulletproof). В 1993 году PWEI потеряли контракт с RCA, но по иронии судьбы тут же добились наивысшего результата - 9-го места - в британских чартах с синглом Get the Girl! Kill the Baddies!, в результате чего спустя месяц стали единственной в истории бесконтрактной группой, приглашенной выступить в программе «Top Of The Pops».
http://www.lastfm.ru/music/PWEI198919 Sonic Youth - Dirty Boots
В 1989 году Sonic Youth были названы лучшей рок-группой в итоговом списке New Musical Express. Группа также возглавила списки, составленные музыкальными критиками Village Voice и Rolling Stone. В октябре 1989 Sonic Youth получили приглашение посетить СССР и выступили в Вильнюсе, Киеве, Ленинграде и Москве. Турне из-за плохой организации оказалось провальным. В Санкт-Петербурге Дворец молодёжи на полторы тысячи мест оказался полупустым. Кроме того, музыканты остались недовольны звуком и отказались играть второй концерт. В концертном зале московской гостиницы «Орлёнок» на концерт Sonic Youth пришло не более трёхсот человек, из которых «примерно четверть проникла в зал явно не по билетам». Композиция Dirty Boots впервые прявилась в конце 1989 года на 8-трековом демо предшествовавшее выходу альбома Goo.
Click to view