198806 Muslimgauze - The Muslim City
Брин Джонс - английский электронный музыкант, более известный как Muslimgauze. Выражал в своём творчестве промусульманские и пропалестинские настроения.
Брин Джонс родился 17 июня 1961 года в Манчестере (Англия).
В 1982 году Брин Джонс занялся музыкой и его первый проект назывался E.g Oblique Graph. Однако начало Ливанской войны произвело сильное впечатление на Джонса. Следя за новостями, он занялся исследованием проблемы Ближнего Востока и истоков конфликта. Не будучи мусульманином и не имея восточных корней, Брин Джонс направил свою творческую деятельность в защиту мусульманского мира. В 1983 году на альбоме Kabul был представлен трек «Muslin Gauze Muslim Prayer», породивший название нового проекта - Muslimgauze. При этом Брин Джонс никогда не бывал на Ближнем Востоке. Он даже отказался от предложения австралийской звукозаписывающей компании Extreme records посетить Палестину полностью за счёт студии, заявив, что не ступит на оккупированную территорию.
По словам самого музыканта, он не применял в музыке компьютеров, семплеров и т. п., пользуясь аналоговым оборудованием, очень часто использовал перкуссии, на которых играл сам. Он делал живые записи, а затем редактировал их. В его музыке часты резкие искажения звука, неожиданное увеличение громкости или, наоборот, тишина.
30 декабря 1998 года Брин Джонс был доставлен с неизвестной болезнью в больницу Манчестера. Оказалось, что он болен редкой болезнью крови, которая привела к тяжелой форме пневмонии. Лечение оказалось бесполезным, и 14 января 1999 года Брин Джонс скончался. Дискография Muslimgauze очень велика: более 90 оригинальных альбомов на 32 лейблах. Его полная дискография насчитывает более 150 релизов, или около 2000 композиций.
Джонс редко устраивал живые выступления. Фактически, он дал менее 10 концертов.
После его смерти осталось очень много неизданных материалов, альбомы продолжают выходить и в настоящее время.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Muslimgauze 198807 Run DMC - Papa Crazy
Группа была создана Джозефом Симмонсом и Дэррилом МакДэниэлсом, знавшими друг друга с детства. Симмонс к тому времени имел опыт работы диджеем (DJ Run) в составе выступлений Кёртиса Блоу, чьим менеджером был его брат Расселл Симмонс. Вскоре к ним присоединился Джейсон Мизелл (Джем Мастер Джей). На концертах Run DMC носили исключительно «Adidas», кроссовки без шнурков и фетровые шляпы.
В 1983 году вышел их первый сингл «It’s Like That», своим тоном социального протеста (безработица, инфляция) открывший новую страницу в истории хип-хопа. В 1997 г. ремикшированная версия этой композиции на протяжении 6-ти недель возглавляла хит-парад британских продаж. В 1984 г. Run DMC выпустили одноимённый дебютный альбом, занявший 1-е место в чартах журнала «Billboard» в категории ритм-энд-блюз.
RUN-D.M.C. поучаствовали в «воскрешении» группы Aerosmith, с которыми, по инициативе Рика Рубина, в 1986 году была записана композиция «Walk This Way», попавшая в лучшую десятку Billboard Hot 100. Это также был настоящий прорыв хип-хопа из отведённой ему этнической ниши в мейнстрим популярной музыки. После этого Рубин спродюсировал два альбома Run-D.M.C., однако, уже к концу десятилетия группа была вытеснена из своей сценической ниши социальными активистами Public Enemy и беззаботными гедонистами N.W.A. со своим гангстерским стилем.
В 1990-е гг. активность группы заметно снизилась: МакДэниэлс ушёл в запой, а Симмонсу было предъявлено обвинение в изнасиловании. На альбоме «Down With the King» (1993) музыканты, к изумлению коллег по цеху, обратились к христианским темам. Продолжая линию на сотрудничество с рок-группами, они вместе с Aerosmith приняли участие в турне по США (2002). 30 октября 2002 Джем Мастер Джей был убит в своей студии в Нью-Йорке. Причины, равно как и личность убийцы, остались неизвестными, хотя полиция сказала: «Его не просто убили, его казнили…».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Run-D.M.C. 198808 Swans - Love Will Tear Us Apart (Red Version)
В 1981 году в Нью-Йорке возникла пост-панк-группа Circus Mort, в которой играли вокалист Майкл Джира, гитарист Рик Олиер, ударник Джонатан Кейн и братья Дон (басист) и Джош (клавишник) Брауны. Группа выпустила один EP на собственном лейбле Labor и распалась. Джира и Кейн создали группу Swans, в которой Джира стал ещё и бас-гитаристом. Первое время с ними играла гитаристка Сью Хэнел. Она ушла до того, как группа приступила к работе над дебютным студийным альбомом, но некоторые записи с её участием были изданы на сборнике Body to Body, Job to Job (1991 год). Первый EP Swans вышел в 1982 году на Labor. Помимо Джиры и Кейна в группу на тот момент входили гитарист Боб Пеццола и саксофонист Даниэль Галли-Дуани. Музыка Swans сочетала черты пост-панка в духе Joy Division, блюзовые элементы и резкое звучание, характерное для no wave.
Вскоре последовал и дебютный полнометражный альбом «Filth» (в поздних переизданиях к нему, в качестве бонуса, добавлен и предшествующий EP), на котором группа радикально изменила стиль на минималистичный гитарный нойз, сочетающийся с мощной и доминирующей ритм-секции и гремящей перкуссии. Снова радикально изменился и состав. Кроме Джиры и Кейна на альбоме фигурируют Norman Westberg (гитара), Harry Crosby (бас) и Roli Mosiman (перкуссия). Основная идеологическая нить группы - разоблачение социального существования человека, как разнообразных форм рабства. Особенно ярко эта идея выражалась в супер-агрессивных, носящих садо-мазохистский оттенок шоу группы.
В 86-м году в группу как вторая вокалистка приходит Jarboe, и основной состав окончательно формируется. Уже вместе с ней Swans записывают два альбома «Greed» и «Holy Money», позже переизданных на одном компакте. В то же время Джарбо и Джира запускают сайд-проект Skin, записывающий три альбома. Используя минимализм Swans, но уже в акустическом исполнении, Skin продолжает выражать все ту же идею Swans и создает неповторимую экзотическую и провокационно-брутальную атмосферу. В 87-м году выходит более мелодичный и эклектичный альбом Swans «Children of God», характеризующийся сильным влиянием готик-рока, на котором видны признаки новой смены стиля. В 1988 году Swans записала кавер-версию «Love Will Tear Us Apart» группы Joy Division песни в двух вариантах.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Swans 198809 A Guy Called Gerald - Voodoo Ray
A Guy Called Gerald сценический псевдоним музыканта, продюсера и диджея Джеральда Симпсона (Gerald Simpson) из Манчестера, UK. Он принадлежит к числу самых новаторских фигур современной электронной музыки, появившихся в 1980-ые.
Он более всего прославился работой на acid house сцене Манчестера в конце 1980-х и треком «Voodoo Ray». В то время он писал техно на легендарных Roland TB-303 bass synthesizer и TR-808 drum machine (большую часть своего оборудования он приобрел в Johnny Roadhouse, музыкальном секонд-хэнде, часто посещаемом приезжими студентами).
Симпсон был под сильным влиянием своих Ямайских корней; на него также влияние оказали принадлежащая его отцу коллекция блю-бита, СКА и регги записей Trojan, пятидесятнические церковные сессии его матери и Ямайские Sound System (DJ) вечеринки в Moss Side где он вырос.
Он впитал в себя джаз-фьюжн в таких клубах как Legends в Манчестере, танцпол которого вдохновил его на обучение современному танцу. Приблизительно в 1983 году во время быстрого подъёма электроники, раннего хип-хопа, брейкдансинга и b-boy культуры, пришедшей из Штатов, он покинул танцевальный колледж, чтобы погрузиться в электронную музыку. В это время музыка из Детройта и Чикаго - от таких продюсеров, как Хуан Эткинс (Juan Atkins), Дэррик Мэй (Derrick May), Кевин Сондерсон (Kevin Saunderson) - крутилась Стью Алленом (Stu Allen) на Piccadilly Radio и импортировалась прямиком в специализированные музыкальные магазины Манчестера.
Воодушевленный, Джеральд начал экспериментировать с монтажом пленок и драм-машинами, а регулярные джемы на чердаке его дома привели к созданию команды Scratchbeat Masters. Используя рваный бит, сэмплы и вертушки, Scratchbeat Masters бросают вызов другим командам и их Саунд системам. Они выпустили 12-ти дюймовый сингл под названием «Wax On The Melt» в сотрудничестве с несколькими командами, а также Грэхемом Мэсси (Graham Massey) и Мартином Прайсом (Martin Price), вместе с которыми, позже, они образуют 808 State. Их первый альбом Newbuild был выпущен в 1988 году, однако вскоре Джеральд Симпсона (Gerald Simpson)покидает команду, чтобы заняться сольной деятельностью.
Результатом возвращения в свою домашнюю студию стала композиция «Voodoo Ray», в первое время которую играли в знаменитом клубе Гасиенда (Hacienda) в 1988, а годом позже, и в андеграундных клубах, ворвавшись в чарты Соединенного Королевства. “Voodoo Ray” была одной из первых acid house композиций сделанных в UK и выпущенных на маленьком независимом лейбле в Мерсисайде (Rham! Records). В это время многие музыканты были уверенны в том, чтобы записать хит надо иметь контракт с крупным (major) лейблом, но без поддержки маркетинговых машин крупных звукозаписывающих компаний, в 1989 “Voodoo Ray” ворвалась в британские чарты, пришпоренная acid house лихорадкой, стремительно набирающей обороты на клубной сцене, поднялась до 12-ой строчки. Эта композиция стала самым продаваемым независим синглом, выпущенным в этом году.
http://www.lastfm.ru/music/A+Guy+Called+Gerald/+wiki
Click to view