Manhattan Hands (Ижевск)- 7 состояний в режиме видео (1998)

Mar 22, 2014 13:01

Альбом проекта Manhattan Hands "7 Состояний В Режиме Видео" был издан на лейбле KAMA records на кассете в 2001 году. это издание отличается от оригинального наличием двух треков.

http://vk.com/e_izhevsk?w=wall-40517087_1643


пресс-релиз к СД

Долгожданный релиз беспрецедентного для Ижевска альбома, открывшего, по сути, пост-рок в городе и для города. Заслуживающий быть в каталоге любого из ведущих построковых лейблов - Kranky, CitySlang, ThrillJockey, но совершенно не задумывающийся над этим музыкант, являющйся обладателем самого широкого и свободного мышления, сейчас уже далеко впереди этого законсервированного во времени шедевра. Он продолжает создавать еще более ослепительную музыку, но "7 состояний в режиме видео" просто необходимы для того, чтобы взять успешный старт в мир его музыки, в увлекательный и безграничный мир современного пост-рока.

Если вы до сих пор цените достижения пост-панка, если Seefeel и Disco Inferno волновали вас не менее Banco de gaia и Orb в 1995 году, если вы понимаете суть сегодняшнего кризиса электронной музыки - решайте все проблемы с помощью MANHATTAN HANDS. Аккумулятор идей двух десятилетий, абсолютно кредитоспособный творец живет рядом с нами, не давая согласиться с теми, кто ижевскую музыку хоронит. MANHATTAN HANDS - своеобразная матрица памяти...

Гулкая атмосфера, в которой разворачиваются события альбома, загадочный звук инструментов, зыбкое настроение оставляют слушателя в недоумении и, при этом, полном понимании того, о чем идет речь. Наш город странен - при ужасающих показателях продвинутости молодых любителей музыки на душу населения, вызывает удивление то, что пост-рок впечатляет и волнует лишь энтузиастов-одиночек. Или его время еще впереди? Так приблизьте его, погрузившись в "7 состояний в режиме видео"!

В 2010 году альбом был переиздан в составе 10-дисковой (!!!) антологии ижевской электронной музыки. на этом издании - в оригинальной 7-трековой версии.


пресс-релиз

Когда берешь в руки стопку из десяти дисков, большинство которых относится к «золотому веку» «ижевской электронной волны» (середина 90-х - середина «нулевых»), все же невольно задаешь себе вопрос: почему спонсорские деньги потрачены на издание архивов, а не на поддержку нынешних музыкальных проектов? Вот что по этому поводу говорит эксперт в области электронной музыки, издатель, директор международного фестиваля электронной музыки «Новости подводного Ижевска» (2000-2005) Александр Юминов:

- Ижевск долгое время вполне заслуженно считался столицей российской электронной музыки. Заслуженно, поскольку раньше ижевская музыка кардинально отличалась от всей прочей музыки, существующей в мире (это не преувеличение, это факт!). Она была в хорошем смысле сумасшедшей, непредсказуемой, достаточно необычной. Каждый исполнитель был индивидуальностью и интриговал. Например, проекты «Manhattan Hands», «Амальтея», «Гаттака», «Атомная реакция» спутать ни с кем другим совершенно невозможно. Они отличались и образом мышления, и звуковой палитрой. И при том, что все группы были оригинальны, со своим творческим почерком, вместе они создавали довольно целостный музыкальный образ Ижевска. Ключевые слова, рисующие этот образ, были «экспериментальная» и «передовая». Хочу заметить, что не всякий эксперимент может быть передовым и вообще удачным, но ижевской музыке в этом везло: здешние эксперименты действительно всегда оказывались в авангарде развития музыки.

Но году в 2004-м «волна» иссякла. Сейчас ижевские музыканты делают, в лучшем случае, этакое расхожее, предсказуемое техно или транс. Деградация произошла по простой причине. Тот подъем «ижевской электронной волны» практически не был поддержан городом. И у тех, кто делал странную и необычную музыку, наступило разочарование.

Следующее поколение музыкантов поняло, что такие же гонорары за клубные выступления можно получать, и не напрягаясь по части творчества, выдавая усредненный утилитарный продукт для танцполов. Появилась тенденция подстраиваться под требования рынка, массовой культуры. У некоторых музыкантов это получается более или менее хорошо, у других это не получается совсем. Так или иначе, ныне существующая электронная ижевская музыка ничем не отличается от любой другой электронной музыки, которая пишется в Москве, Екатеринбурге.

На этом фоне действительно хочется, чтобы хотя бы внутри Ижевска и внутри музыкального сообщества в стране снова заговорили о той подлинной электронной культуре Ижевска, которая когда-то сделала наш город особым.

...


Группа «Manhattan Hands» с альбомом «Семь состояний в режиме видео» (1998) оказалась единственным представителем ижевской индустриальной сцены. Создание этой записи весьма характерно для ситуации с ижевской электронной музыкой, многие блестящие образцы которой были сделаны буквально «на коленке». Музыкант Вадим Цыганов, не располагая ни профессиональной аппаратурой, ни даже репетиционной точкой, записывал свои сочинения ночью в обычной городской квартире на аудиодорожку бытового видеомагнитофона. Поскольку в качестве ночника Вадим использовал светящийся экран телевизора, фоном к музыке идет «белый шум» пустых частот.

Еще чуть инфы.

От Александра Юминова: Манхеттен это Влад Цыганов (Это, Ёлка и тд) сольно сидел дома при включенном телевизоре с ТВшумом... записывал все на hi-fi дорожку видеомангитофона...
когда диск делал, у меня по какой-то причине оказался потерян треклист... а у него названий, как оказалось, никогда не было... в кассетные времена я его прижал и потребовал названия. он накарябал то, что пришло в данный момент в голову и забыл навсегда...

От Владимира Жилкина из группы "Везло", (где так же играл Цыганов): "Зеленый" (Вадик Цыганов ех-Кома, Везло, Elfs At Plant) приобщился к клубной жизни. Его манили огни пабов и дискотек больших городов. При помощи одной безладовой бас-гитары и процессора он записал сольный альбом “Семь состояний в режиме ВИДЕО” и начал катать проект MANHATTAN HANDS по концертным площадкам электронной столицы мира (Ижевск). Вдохновением для его композиций служили поездки в полуночных автобусах, карта грибных мест Удмуртии и сэмплы симфонических оркестров.

От меня примечание: Всего известно о трех версиях этого альбома, первый - собственно оригинал 1998 года с 7 треками, второй - переизданный на Каме кассетный вариант представленный здесь и третий - позже вышедший на Каме СД уже без названий треков.

ижевск, rus., rus, post_soviet_indie

Previous post Next post
Up