В Ижевске первыми ласточками независимой музыки стали группы начала 80-х «Черный Клоун», «БМ» и «Дисциплина». Все они в той или иной мере старались отходить от стандартов примитивного рока и старались быть оригинальными, что в принципе им неплохо удавалось.
В конце 80х в Ижевске сложилась определенная тусовка музыкантов, в которую тогда входили будущие участники групп "Стук бамбука в 11 часов", "Красивая Пришла", "Родезия", "Самцы Дронта". Тогда эта тусовка, в которой постоянно менялись названия групп и музыканты, состояла из таких групп как «Бесконечность Дурная», «Вальдшнепдт», «Анютины Глазки Бэнд», «СД» и других.
В группу "СД" входили гитарист Сергей Кочуров и вокалист Виталий Жуйков, это был 1987 год. Группа занималась извлечением примитивных звуков из плохих, не настроенных гитар и дешевой советской электроники. Выглядело это слишком претенциозно и наивно. В активе группы остались репетиционные записи, пара публичных выступлений (одно из самых известных «1й фестиваль комнатных постов» в 1988 году).
В 1990 году с приходом Максима Федосеева (кстати, в будущем профессионального психолога учившегося в УДГУ ) группа трансформировалась в "Самцы Дронта". Активное участие в судьбе группы принимал продюсер Александр Юминов, патриарх ижевской инди-сцены, участник групп «Черный Клоун», «БМ», «Травиата», а позже создатель программы «Рыба Морзе» и лейбла «Кама Рекордс». Именно Юминов познакомил Федосеева с Жуйковым и Кочуровым. Он же снабжал музыкантов пластинками и кассетами с правильной музыкой (Clan Of Xymox, Cocteau Twins, This Mortal Coil). По словам Максима Федосеева в группу его приняли за то, что он был обожжен серной кислотой, а так же за умение играть «Клен ты мой опавший» на гитаре. Так же к «Самцам» присоединилась очаровательная вокалистка и гитаристка Аня Лебедева (в будущем жена музыканта и продюсера Михаила Рябинина («Родезия»/ «Ряба Мутантъ»)). В начале карьеры группа исполняла индустриально-атмосферный дарк-эмбиент. В принципе это они делали уже в рамках СД. Над музыкантами Ижевска не довлела тень русского рока. Они были довольно свободны от штампов и стереотипов модной тогда суицидально-колбасной тематики. В основном репетиции и сессии звукозаписи происходили у музыканта группы «Стук Бамбука в XI часов» Константина Багаева, либо у него в квартире, либо в киномастерской при механическом институте, где работал Багаев. В один прекрасный день Анна заявила коллегам "нельзя играть на гитарах отвертками", оставив троицу извлекать звуки из листов железа, шестеренок, стекла, фонящих электроприборов и драм-машины.
В группе произошла реорганизация. Жуйков с Кочуровым на короткое время возродили СД (они стали называться SD). После ухода Кочурова, Жуйков организовал собственный проект "Новые Испанские Шпионы", а затем «Новые Испанские Кролики» (ныне Виталий уже шеф проекта SODA).
Выступления группы случались не часто. Первое выступление группы состоялось в 1991 году на выставке Monochrom, так же группа засветилась на фестивале «Сафари еБони М» (которое вначале 90х проводил самиздатовский ижевский журнал «В Рожу!») и концерте в ижевском Театре Кукол. На сцене группа проявила себя хорошим живым составом, и смотрелась свежо и раскованно.
Так же в составе группы появлялся участник группы «Стук Бамбука в XI часов» и «Rhodesia» Василий Агафонов. Работа над песнями и над видео группой велась довольно медленно. Группа находилась в стадии летаргического сна. Так в 1992 году были записаны композиции «Кассандра», «Крокет», а в 1993-м англоязычный трек “Wild Child”, долгое время велась кропотливая работа над шикарным видео группы на композицию «Сумерки».
Click to view
Музыка «Самцов Дронта» - это темная меланхоличная сказка, про хладнокровных одиночек вроде Джека Потрошителя, Голема или Человека-невидимки. Сказка, заканчивающаяся, как ни странно, хэппи-эндом. Сложности группы в основном заключались в отсутствии денежных средств, для реализации своих творческих планов. Для этого требовалась дорогостоящая аппаратура, которая в те времена музыкантам была не по карману.
В 1995 к «Самцам» на некоторое время присоединились Василий Агафонов (экс-«Стук Бамбука», «Родезия») и Александр «Schumer» Мерзляков (экс-Velvet&Velvet Dolls, «Луноход», «Бурундук Квартет», а ныне просто Schumer). Спустя некоторое время группа окончательно сформировалась в качестве дуэта Максима и Анны. В 1997 году Максим Федосеев стал участником «Бурундук квартета» (совместно с Мерзляковым, Вадимом Носковым и Вадимом Сесюниным из «Красивая Пришла»). Аня Лебедева принимала участие в шоу «Новых Испанских Кроликов» с Жуйковым и в группе «Луноход» вместе с Александром Мерзляковым. Максим и Анна позже перебрались в Москву, где Лебедева сделала довольно успешную карьеру на масс-медиа поприще. Максим Федосеев активно продолжает музыкальные поиски в рамках проекта Absentist.
О записях Самцов незнаю. Обычно если порыскать, то в сети можно найти только 6 треков группы. Говорят, что записи у группы всё-таки были, но все они имели хождение среди друзей и не тиражировались. В каком это было виде - альбомы или только отдельные треки тоже незнаю. Наверное, ответ на этот вопрос могут дать только участники группы. Вот что по этому поводу говорит Александр Юминов: «Сколько песен у Самцов? Точно незнаю. Я им записывал 4, пара есть до меня, не со мной они записали 3-4 песни. «Сумерки», похоже не сохранились. »
Кстати. Лейбл «Кама» в 2011 анонсировал следующее:
«Продолжается работа над очередным диском из серии "Архив электронной музыки" - это будет альбом ижевской группы "Самцы дронта", существовавшей в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Хотя в "золотой век" ижевской электронной музыки, в конце 1980-х-начале 1990-х годов, известность и популярность группы "Стук бамбука в 11 часов" затмили многое из интересного, что тогда делалось в Ижевске, но "Самцы дронта", бесспорно, были одной из самых заметных и неожиданных групп. До сих пор трудно представить кого-то на российской сцене, кто играл бы примерно такую же музыку. И поэтому в современном контексте альбом прозвучит очень свежо и круто». По словам шефа «Камы» Александра Юминова: «С Самцами задержка произошла на не определённый срок. С одной стороны в виду отсутствия ресурсов, а с другой, хотелось бы сделать издание качественное, а для этого необходимо найти в пользование магнитофон Fostex R8 ... что не очень просто».
Максим Федосеев говорит: «Вообще наша группа кончится только с нашей смертью. Даже если мы будем уже несколько лет лежать парализованные «Самцы Дронта» будут существовать».
В качестве бонуса авторизованная история создания «Самцов Дронта» рассказанная Максимом Федосеевым:
«Рождённые во рту»
…В далекой удмуртской деревне Сюрнугурт, жили две слепых старухи. И не было бы у старух счастья, но было у них два яйца и нашли их старухи в болоте, собирая клюкву…
И вынашивала одна яйцо во рту, другая подмышкой. И согретые старушечьим теплом вылупились два птенца-самца. И не успели они опериться пришли к ним СТРОГИЕ и забрали их служить. Но вернулись они и встретил их в Сурногурте пришедший из мудрого леса отважный Дронт-Федосеев. И увидел он что родившийся во рту это громогласный Дронт-Жуйков, а родившийся подмышкой это богоподобный игратель на басе Дронт-Кочуров.
И сказал им Дронт-Федосеев «А буду я наверняка, красиво играть на гитаре»
И попросили Дронты «Бамбуковую палочку» научить их Порядку.
И учит она их.
И пришла к ним нежная Лебедева-Дронт. И встречали они Аню. И почувствовали они себя ПТИЦАМИ.
Смотрит АЮ с хитрой горы и, спасибо, дает все.
(Альманах «Мой персональный Ижевск»)
webCompiled by residentpooteen (aka respot), 2014