Apr 04, 2007 02:02
Ходил я тут недавно на car dealership, помочь приятелю выбрать машину. Обычно продавцами в такого рода местах работают ушлые хитрожопые мужички, а нам достался... дедуля. Причём дедуля классический: полусогнутые в коленях ноги, трясущиеся руки, кожа в коричневых пятнах и голубенькие водянистые глазки, которыми он медленно, очень медленно моргал. Я его, конечно, сразу начал жалеть. Вот, думаю, какой ужас, совсем старый человек вынужден работать на одни комиссионные, продавать машины, которые он, наверное, и водить-то уже не может. Дети и внуки, скорее всего, его бросили на произвол судьбы, а может, их и вовсе нет, а пенсия маленькая, а жена больная и т.д. Как здесь говорят: "sob story". Рыдательная история.
Пока я обливался слезами, приятель подобрал себе, с помощью дедули, машинку по душе, и мы пошли в дедулин оффис, торговаться. Где мы с изумлением обнаружили, что наш дедуля ещё не в маразме, а совсем наоборот, и хочет нас наколоть на четыре тысячи долларов. Своими дрожащими руками он чертил такие несусветные цифры, что моргать приходилось уже нам. Наконец, часика через два, мы сошлись на приемлемой цене, и приятель купил-таки машину. За времая торга моя жалость к дедуле превратилась сначала в неприязнь ("о душе бы лучше подумал, старый хрыч!"), а потом в уважение. Хотел бы я в 80 лет быть в такой профессиональной форме!
Помню, в моей alma mater (Московской Консерватории) были совсем старенькие профессора, которые, как говорится, на ладан дышали. Давно уже могли бы выйти в отставку, а они учили (и как учили!) до последнего, в прямом смысле слова, дня. Им уже не деньги были важны, а передача знаний молодому поколению. Это понятно. Но вот что важно дедуле, продающему машины в 80 лет?.. Наеб..ть молодое поколение?.. Почувствовать себя сильным и умным, через это?.. И/или, как теперь говорят в России, "срубить бабла"?...
Что бы это ни было, мне это нравится. Такая жажда жизни, в весьма почтенном возрасте. Way to go, дедуля! Выйду на пенсию, начну продавать машины. Тем более, что профессором мне, судя по всему, уже не стать.
Не стареют душой ветераны, всё-таки.