Музей Акрополя. Часть 1.

Dec 21, 2013 17:58

Здание музея.

Открытие нового музея Акрополя ожидали очень долго. Первые архитектурные конкурсы по сооружению нового музея проводились в 1976 и 1979 годах, но ни один, ни второй не принесли ожидаемых результатов. На третьем конкурсе проведенном в 1989 году был выбран проект итальянцев Николетти и Пазаререлли, однако воплощение его в жизнь задержалось, поскольку на выбранном для строительства участке района Макрияннис обнаружили густонаселенную часть античного города. Требовалось гармонично совместить найденные археологические находки с планировкой музея. Кроме того были поставлены задачи: использовать естественное освещение, добиться гармонического соотношения между архитектурой музея и античными памятниками на скале Акрополя, предоставить посетителям возможность одновременно обозревать монументальную скульптуру Парфенона в музее и сам Парфенон на Акрополе.

Поэтому был объявлен четвертый международный архитектурный конкурс, на котором победил совместный проект швейцарского архитектора Бернара Чуми и греческого архитектора Михаила Фотиадиса, который удовлетворял всем указанным требованиям. При строительстве музея использовались простые современные материалы бетон, сталь и обилие стекла. Новый музей Акрополя, торжественное открытие которого состоялось в июне 2009 года, включает выставочные залы площадью 14 тыс. кв. м, кинозал, амфитеатр, помещение для временных выставок. Прекрасная выставочная площадка для демонстрации скульптурных шедевров Акрополя делает более обоснованными воззвания Греции, настоятельно требующей возвращения на родину т.н. "элгиновских мраморов", античных памятников увезенных из Акрополя лордом Элгином в начале 19 века, которые в настоящее время находятся в Британском Музее.

Вид на музей с высоты Акрополя.




Вход в музей.



Стеклянные полы при входе в музей открывают вид на раскопки целого квартала древнего города с домами, улицами, банями мастерскими, который существовал к югу от Акрополя с конца неолитической эпохи до 11 века нашей эры. Фотографии через стеклянный пол не получились, поскольку он был засвечен солнцем. Наиболее характерную часть этого квартала с круглым атрием башни византийского здания 7 века можно наблюдать в открытом проеме.





На первом этаже музея выставлены экспонаты ранних периодов существования Акрополя от времен неолита до архаической эпохи.

Фигурки, украшения и сосуды геометрической эпохи 14-12 веков до н.э.









Один из самых ценных экспонатов, знаменитый "Клад кузнеца". Комплект бронзовых инструментов и оружия, принадлежавших какому-то микенскому мастеру-кузнецу. Он был спрятан в крепостной стене Акрополя микенского времени и датируется периодом 1190-1130 гг. до н.э.



В зале склонов Акрополя на втором этаже представлены рельефы, украшавшие святилища на склонах Акрополя.









Здесь же выставлены почетные Указы о назначениях и памятных событиях. Подобные Указы высекались из мрамора и располагались на видных местах в городах. После прекращения действия они разбивались.

Указ о назначении проксена (консула), дипломатического представителя Абидоса, города на азиатском побережье Гелеспонта, первая четверть 4 века до н.э. На рельефе Афина с орлом на коленях, символом Абидоса, приветствует проксена.
Проксения - древнейшая форма дипломатии зародилась в древней Греции в 6 веке до н.э. В полисах из числа знатных горожан назначались проксены, защищавшие интересы граждан из других полисов в правовых и торговых делах.



Почетный указ о назначении гражданина проксеном и попечителем города Кротона (Южная Италия), ок. 330 года до н.э.. На рельефе изображена богиня Афина и, возможно, Асклепиус.



Почетный Указ, на котором Арес, бог войны венчает победителя после его военной победы, третья четверть 4 века до н.э. Содержание указа не сохранилось.



Почетный Указ, в котором Афиняне благодарят Алкетоса, царя древнего Эпира за его помощь, оказанную им во время военного похода 372-373 года до н.э. Изображение лошади и оливкового венка возможно связано с тем, что победа одержана с помощью конницы царя.



Здесь же выставлены различные статуи богини Афины в основном копии с древнегреческих статуй.

Статуя юной Афины, копия 1 века н.э. с оригинала 5 века до н.э.



Голова медузы Горгонер, укрепленная на Эгиде оплечье, надеваемом поверх туники и служившем защитой от злых сил. Отсюда выражение "находиться под Эгидой".



Статуя Богини в пеплосе, накидке без рукавов и косой эгидой через плечо. Копия середины 1 века с оригинала 5 века до н.э.



Мраморный вариант статую Афины Парфенос, сделанной Фидием из золота и дерева для интерьера Парфенона, 2 пол 2 века н.э.



Вид из зала второго этажа на Акрополь.



Бюст римского императора Луция Вера, который был со-императором Марка Аврелия с 161 по 170 год н.э., этим же периодом датируется и скульптура.



Бюст священника с лентой и венком на голове, середина 2 века н.э.



Бюст вождя варваров с идеализированными чертами лица, конец 2 века н.э. Этот бюст отождествляли с различными людьми с царем Боспора Савраматом II или с Геродом Аттиком.



Портрет философа, 5 век н.э., предположительно Плутарха (350-433 гг. н.э.), который трижды спонсировал проведение Великих Панафинийских игр.



Магическая сфера, 2 - 3 век н.э.
На сфере изображен Бог Гелиос, лев, дракон и магические символы. Была найдена недалеко от театра Диониса, где проходили драматические конкурсы, предположительно применялась в магических ритуалах, проводившихся чтобы добиться победы в этих конкурсах.





Золотые монеты из клада, обнаруженного в районе Асклепиона. Клад содержал 234 золотые монеты, среди них 177 штук с изображением византийского императора Константина, который провел зиму 662-663 года в Афинах.





Продолжение

Еще об Афинах.
Вступление. Акрополь. Часть 1.
Акрополь. Часть 2. Ареопаг.
Южный склон Акрополя.




Музей, Акрополь., Афины, Греция

Previous post Next post
Up