Для осознания проблематики игры советую всем учителям будущего (включая практикантов) и сочувствующим посмотреть фильм
Класс. Фильм снят по мотивам реальных событий. Нам интересно тут в первую очередь поведение учителей: совершенно обычное для людей, получающих небольшую зарплату и относящихся к своей работе спустя рукава. Поступают жалобы - надо реагировать, но думать, во что это реально может вылиться, себе дороже.
Цель создания системы лицеев - радикально изменить отношение школьных учителей к своей работе. Но подвижников, готовых творить добро ради добра в одиночестве, как Г.А., немного. Система лицеев формирует среду, в которой для педагога будет важны не доходы и не рейтинг в блогах, а то, насколько у него хороший контакт с учениками, скольким своим ученикам он смог помочь найти и раскрыть их таланты. Педагогическая среда будущего сродни научной: внутри нее для людей имеют значение не общепринятые маркеры социального успеха, а достижения на избранном поприще.
Учителей будущего в чем-то можно сравнить со средневековым монашеским орденом: центральное место в жизни занимает труд на общее дело. Разумеется, никаких обетов учителя не приносят, но ни для кого не секрет, что их семейная жизнь очень редко складывается благополучно. Каждая проблема каждого ученика для учителя становится его собственной. Семейные планы могут быть отменены в любое время дня и ночи, если это потребуется по работе. Доходы учителя ниже средних, а трата личных средств на школьные нужды - скорее практика, чем исключение. Редкая семья такое выдержит. Собственные дети педагогов бывают заброшены. Даже детьми Г.А., вроде бы, особенно гордиться не приходится.
По вопросу же, какие именно качества надо в первую очередь воспитывать в людях ценой столь самоотверженного труда, существуют разные мнения.
Одно из популярных среди педагогов направлений ставит во главу угла социальную ответственность (не путать с ориентированием на карьеру, хотя и она тут не исключается). Социально ответственные люди обладают навыками совместного решения стоящих перед обществом проблем, в масштабах от двора до страны. Один из представителей этого направления в педагогике - Аскольд, прагматик, ученик самого Г.А. Правда, известно, что С Г.А. он много спорил, а некоторые из его воззрений считал излишне прекраснодушными.
Есть у Г.А. и более последовательные :) последователи. Вслед за Г.А. они в первую очередь пытаются открыть и преумножить в людях человечность, милосердие и способность к состраданию. Одна из самых верных последовательниц Г.А., любящая даже его ошибки - Ирина.
Здесь могут появиться третий, четвертый и двадцать шестой подходы и их подвиды. В том числе по инициативе практикантов.
Перед новым годом всем ни до чего, тем не менее я всячески готова общаться. Особенно с учителями, набор на которых (с учетом предзаявок) скоро может быть приостановлен. Во Флору также многие изъявили желание в комментах, но мало кто написал мне в почту, а заявки туда тоже могут перестать приниматься в какой-то момент (хотя, не буду врать, не скоро).