Наткнулся тут на "шикарную аналитику" сравнивающую состав ВВС РФ и US Air Force.
Собственно ссылка вот:
http://warfare.ru/rus/?lang=rus&catid=241&linkid=2180&title=aviatsionnyy-park-vvs-rfНУ, первое, что очевидно, что кол-во явно списочное. Ибо в США из 739 F-15 в летном состояние дай бог, если половина. Да и у нас положение не лучше.
Но самый жЫр -- собственно сопоставление разных образцов.
Так, Су-34 корректнее было сравнить с F-15E, но это полная фигня по сравнению с тем, что там есть еще))
Начнем с того, что они сравнили Ми-8/14 c UH-1N. совсем одного класса машинки)))
Ми-8АМТ
Ми-14
UH-1N
Год постройки 1991
Экипаж 3 человека
Число пассажиров (десантников) 27 человек
Длина (с вращ. винтами) 25,31 м
Высота (с вращ. рулевым винтом) 5,54 м
Диаметр несущего винта 21,3 м
Масса пустого 6913 кг
Нормальная взлётная масса 11 100 кг
Максимальная взлётная масса 13 000 кг
Двигатели 2 * ТВ3-117ВМ
Мощность двигателей (на взлетном режиме) 2 * 2000 л. с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Крейсерская скорость 230 км/ч
Динамический потолок 6000 м
Практическая дальность 570 км
Модификация Ми-14ПЛ
Диаметр несущего винта, м 21.29
Диаметр рулевого винта, м 3.91
Длина,м 18.30
Ширина, м 3.80
Высота ,м 6.93
Масса, кг
пустого 8902
максимальная взлетная 13000
максимальная взлетная 14400
Внутренние топливо, л 3795
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117М
Мощность, л.с. 2 х 1950
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 215
Практическая дальность, км 970
Радиус действия, км 200
Время патрулирования, ч 3.0
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 1600
Экипаж, чел 4
Вооружение: Боевая нагрузка - 3000 кг в отсеке оружия:
Противолодочные торпеды и глубинные бомбы
Год принятия на вооружение -1971
Диаметр главного винта, м -14,69
Диаметр хвостового винта, м -2,59
Длина,м -12,92
Высота ,м -4,53
Масса, кг
- пустого -2787
- максимальная взлетная -5080
Внутренние топливо, л - 814 + опционально 631 или 151
Тип двигателя - 1ГТД Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (PT6B-3 Turbo Twin Pac)
Мощность, кВт
- при подъеме -962
- при полете -842
Максимальная скорость, км/ч -259
Крейсерская скорость, км/ч -230
Дальность действия, км -420
Скороподъемность, м/мин -402
Практический потолок, м -4330
Статический потолок, м -3355
Экипаж, чел -3
Полезная нагрузка: 14 солдат или 6 носилок и 1 сопровождающий или 1814 кг груза в кабине или 2268 кг на подвеске
Еще более забавным выглядит сравнение Ка-60 с CH-53
Ка-60
CH-53
Технические характеристики
Экипаж: 1-2 человека
Пассажиров: 14 человек
Длина фюзеляжа: 13,25 м
Высота: 4,8 м
Диаметр несущего винта: 13,8 м
Диаметр рулевого винта: 1,2 м
Длина с вращ. винтами: 13,46 м
Масса:
максимальная взлетная масса: 6500 кг
масса груза в кабине: 2770 кг
масса груза на внешней подвеске: 2750 кг
Силовая установка:
Тип двигателя: ГТД
Модель: РД-600В
Мощность:
на крейсерском режиме: 1300 л. с.
Вспомогательная силовая установка: ТА-14
[править]
Лётные характеристики
Скорость:
крейсерская: 270 км/ч
максимальная скорость в горизонтальном полёте: 300 км/ч
Дальность полета:
практическая: 770 км
Статический потолок: 2600 м
Динамический потолок: 5150 м
[править]
Вооружение
Точек подвески: 2
Дополнительные возможности подвески: перевозка грузов на внешней подвеске
Технические характеристики
Экипаж: 3 пилота
Пассажировместимость: 38 солдат или 24 раненых на носилках
Грузоподъёмность:
нормальная: 3 629 кг
максимальная: 5 780 кг
Длина: 26,88 м
Длина фюзеляжа: 20,47 м
сложенный: 17,22 м
Диаметр несущего винта: 22,02 м
Диаметр рулевого винта: 4,88 м
Ширина фюзеляжа: 4,72 м (по спонсоны)
Высота: 5,22 м (по несущий винт)
Площадь, ометаемая несущим винтом: 380,73 м?
Профиль крыла: NACA.0011 mod (лопасть несущего винта)
База шасси: 8,31 м
Колея шасси: 3,96 м
Масса пустого: 10 717 кг
Масса снаряжённого: 14 680 кг
Нормальная взлётная масса: 16 644 кг
Максимальная взлётная масса: 19 051 кг
Объём топливных баков: 2 416 л (в спонсонах)
дополнительные баки в кабине: 5 ? 1 136 л
Масса топлива во внутренних баках: 1 968 кг
максимальная с дополнительными баками в кабине: 6 594 кг
Силовая установка: 2 ? турбовальных General Electric T64-GE-413
Мощность двигателей: 2 ? 3 925 л.с. (2 ? 2 887 кВт (взлётная))
Габариты кабины
Длина: 9,14 м
Ширина: 1,98 м
Высота: 2,29 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 307 км/ч
Крейсерская скорость: 228-278 км/ч
Боевой радиус: 185 км
Практическая дальность: 422 км
Перегоночная дальность: 1 641 км
Практический потолок: 5 105 м
Статический потолок: 2 195 м (на максимальной мощности)
Скороподъёмность: 12,5 м/с (на максимальной мощности)
Вертикальная скороподъёмность: 8,84 м/с
Нагрузка на диск: 43,7 / 98,9 кг/м? (при нормальной / максимальной взлётной массе)
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 - 3 ? 7,62 мм шестиствольных пулемёта GAU-2B/A «Миниган» (опционально)
TORICAL CENTER
После этого, сравнение Ан-22 с C130 и Ан-124 с C-141 кажется полной фигней))
По-хорошему, Ан-124 нужно сравнивать с C-5 Galaxy, а Ан-22 по грузоподъемности куда ближе к C-17, чем к С-130, или то что оба винтовые -- важнее. В прочем Антей в любом случае уже старичок
Ан-124
C-141
C-5
Ан-22
C-130
C-17
Технические характеристики
Экипаж: 4-7 человек
Инженерно-технический персонал: 7-9 человек
Грузоподъёмность: 120 000 кг (Ан-124), 150 000 кг (Ан-124-100)
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,1 м
Площадь крыла: 628 м?
Масса пустого: 173 000 кг
Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг
Массовая отдача: 58 %
Силовая установка: 4 ? ТРДД Д-18Т
+ 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси
Тяга: 4 ? 229,85 кН (23430 кгс) [15]
Назначенный ресурс: 6 000 часов
Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)
Габариты грузовой кабины
Длина: 36,5 м
Ширина: 6,4 м
Высота: 4,4 м
Объем грузового отсека: 1050 м?
Размер грузовых люков:
передний: 6,4 м
задний: 4,4 м
Самолёт имеет две палубы: нижняя палуба - грузовая кабина; верхняя палуба - кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел. Лётные характеристики
Максимальная скорость: 865 км/ч
Крейсерская скорость: 800-850 км/ч
Практическая дальность: [16]
с грузом 150 т: 3 200 км
с грузом 120 т: 5 200 км
с грузом 40 т: 11 900 км
без груза: 14 400 км
Перегоночная дальность: 15 700 км
Практический потолок: 12 000 м
Нагрузка на крыло: 365 кг/м?
Тяговооружённость: 0,41
Длина разбега:
при максимальной взлётной массе: 3000 м
при нормальной взлетной массе: 2520 м
Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)
Лётно-технические характеристики
Силовая установка - 4 ТРДД Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) TF33-P-7.
Тяга 4 ? 9525 кН (4 ? 21 000 фунтов).
Максимальная крейсерская скорость - 910 км/ч (566 миль/ч).
Дальность полёта без дозаправки в воздухе с максимальным полезным грузом - 4723 км (2935 миль).
Масса:
снаряжённого - 67 186 кг (148 120 фунтов);
максимальная взлётная 155 582 кг (343 000 фунтов).
Размах крыла 48,74 м (159 футов 11 дюймов)
Длина 51,29 м (168 футов 3,5 дюйма).
Высота 11,96 м (39 футов 3 дюйма).
Площадь крыла 299,88 м? (3228 кв. футов).
[править]
Транспортные характеристики
Десантирование с C-141B
Полезная нагрузка:
154 военнослужащих,
или
123 полностью экипированных парашютиста,
или
80 носилок для раненых и сиденья для 16 сопровождающих.
Люки для десантирования расположены в задней части кабины.
Грузы загружаются через двухстворчатую дверь и погрузочно-разгрузочную аппарель в скошенной кверху задней части фюзеляжа.
Лётно-технические характеристики C-5B
Размах крыла - 67,88 м
Длина самолёта - 75,54 м
Высота самолёта - 19,85 м
Площадь крыла - 575,98 м?
Масса
пустого самолёта - 169 643 кг
максимальная взлётная - 379 657 кг
Топлива - 150 819 кг[1]
Тип двигателя - 4?ТВРД General Electric TF39-GE-1C
Тяга - 4?191,27 кН
Максимальная скорость - 919 км/ч
Крейсерская скорость - 888 км/ч
Практическая дальность - до 10 411 км
Дальность действия - до 5 526 км
Практический потолок - 10 895 м
Экипаж - 5 человек
[править]
Транспортные характеристики C-5B
Откинутая вверх носовая часть
Полезная нагрузка:
270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала
118 387 кг груза
имеется дополнительная возможность погрузки через откидывающуюся вверх носовую часть
[править]
Грузовой отсек (нижняя палуба)
длина 36,91 м
ширина 5,79 м
[править]
Лётно-технические характеристики C-5M Super Galaxy
Масса максимальная взлётная - 348 300 кг
Максимальная грузоподъёмность - 129 400 кг[2]
Тип двигателя - 4?ТВРД General Electric GF6-80C2
Тяга - 4?222 кН
Максимальная скорость - 920 км/ч
Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой - 5 600 км
Практический потолок - 10 100 м
Экипаж - 5 человек
[править]
Модификации
С-5А - первые (81 самолёт) построенные до 1973 года
С-5В - 50 самолётов изготовленных в период с 1986 до 1989, отличаются более современной авионикой по сравнению с С-5А
C-5C - два самолёта (68-0213 и 68-0216) специализированные для нужд NASA
C-5M - модернизация с октября 2004 года (с новым двигателем и новой авионикой)
L-500 - гражданский транспортный самолёт.
Технические характеристики
Экипаж: 5-6 человек
Пассажировместимость: 29 человек, сопровождающих груз, или 290 солдат или 206 раненых или 151 парашютист-десантник
Грузоподъёмность: 60 000 кг
Длина: 57,31 м
Размах крыла: 64,40 м
Высота: 12,54 м
Площадь крыла: 345 м?
Масса пустого: 118 727 кг
Масса снаряжённого: 120 000 кг
Нормальная взлётная масса: 205 000 кг
Максимальная взлётная масса: 250 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 96 000 кг
Силовая установка: 4 ? ТВД НК-12МА
Мощность двигателей: 4 ? 15 000 (4 ? 11 190)
Воздушный винт: АВ-90
Диаметр винта: 6,20 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 650 км/ч
Крейсерская скорость: 580 км/ч
Практическая дальность: 5225 км
Перегоночная дальность: 8500 км
Практический потолок: 9000 м
Длина разбега: 1460 м
Длина пробега: 800-1040 м
Технические характеристики
Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими
Грузоподъёмность: 18 955 кг (при +2,5g)
Длина: 29,79 м
Размах крыла: 40,41 м
Высота: 11,84 м
Площадь крыла: 162,12 м?
Коэффициент удлинения крыла: 10,1
Колея шасси: 4,34 м
Профиль крыла: NACA 64A318 корень крыла, NACA 64A412 законцовки
Масса пустого: 34 274 кг
Масса снаряжённого: 53 230 кг (при +2,5g)
Нормальная взлётная масса: 70 305 кг (при типовой нагрузке)
Максимальная взлётная масса: 79 380 кг
Масса топлива во внутренних баках: 20 819 кг (+ 8 506 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 25 552 л (+ 2? 5 220 л ПТБ)
Силовая установка: 4 ? ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
Мощность двигателей: 4 ? 4 591 л.с. (4 ? 3 424 кВт)
Воздушный винт: шестилопастной Dowty Aerospace R391
Диаметр винта: 4,11 м
Габариты грузовой кабины
Длина: 12,19 м
Ширина: 3,12 м
Высота: 2,74 м
Полезный объём: 128,9 м?
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 700 км/ч на 3 050 м
Максимальная скорость: 645 км/ч
Крейсерская скорость: 628 км/ч
Скорость сваливания: 185 км/ч
Практическая дальность: 5 250 км (с грузом массой 18 144 кг)
Практический потолок: 9 315 м (при полётной массе 66 680 кг)
Скороподъёмность: 10,7 м/с
Время набора высоты: 6 100 м за 14 мин.
Нагрузка на крыло: 433,7 кг/м? (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 194,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 1 433 м (до высоты 15 м)
Длина пробега: 777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)
Технические характеристики
C-17 на МАКС-2007
Экипаж: 3 человека
Варианты нагрузки:
102 снаряжённых военнослужащих
48 носилок с ранеными
3 вертолёта AH-64 «Апач»
десантируемые платформы с техникой
Длина: 53,04 м
Размах крыла: 51,74 м
Высота: 16,79 м
Колея шасси: 10,27 м
База шасси: 20,06 м
Площадь крыла: 353,03 м?
Масса пустого: 122 016 кг
Масса максимальная взлётная: 265 350 кг
Максимальная полезная нагрузка: 77 500 кг
Ёмкость топливных баков: 102 614 л
Двигатели:: 4 ? Пратт-Уитни PW2040 (англ.)русск. (по военной классификации - F117-PW-100 )
Тяга максимальная: 4 ? 185,49 кН
[править]
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 833 км/ч на высоте 8534 м
Крейсерская скорость на малой высоте: 648 км/ч
Перегоночная дальность полёта: 8 710 км
Дальность полёта:
с грузом массой 56 245 кг - 5 190 км
с грузом массой 76 650 кг - 4 445 км
Практический потолок: 13 715 м
Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой: 2 360 м
Длина пробега с максимальной полезной нагрузкой: 915 м (с реверсом тяги)
После такого сопоставление Ка-27 -- Uh-60 кажется уже фигней))
А вообще, что можно сказать о таких экспертах?