Влияние СМИ на музыкальную индустрию. Часть вторая.

May 02, 2014 21:00

Оригинал взят у rezll в Влияние СМИ на музыкальную индустрию. Часть вторая.
Теоретические подходы к определению и типологизации СМИ.
Средство массовой информации (сокращённо « СМИ», также - масс-медиа) - организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой коммуникации. С течением времени рассмотрение масс-медиа как « информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты « формирующие» , « развлекающие» и т. д. Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт масс-медиа характер не однонаправленной коммуникации. В связи с этим СМИ в социологии именуются как «средства массовой коммуникации». Первопроходцами в поле изучения масс-медиа считают социологов Пола Лазарсфельда и Роберта Мертона. Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки:
• массовость (Применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);
• периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;
• принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) - много слушателей.
• СМИ - это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:
• печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени;
• телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы;
• цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске;
• информационные агентства;
• массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).
К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д.
Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.
После финансового капитализма, опирающегося на власть денег, на смену индустриальному обществу, где ведущую роль играло производство, и промежуточной постиндустриальной стадии
подобных операций заключается в том, чтобы повлиять на духовную сферу - общественное мнение и настроение,
Как было сказано: « Рок является объектом для СМИ», не зависимость, честность, эпатаж, восприимчивость и проницательность ей аудиторией, делает информацию об этом направлении лакомым кусочком для писателя, работника газеты, журнала…так что СМИ является как источник подачи информации в массы, но не в коем случае как формирующий фактор в данной тематике. Не было бы СМИ, не было бы понятия - « Массовости» в том смысле, в котором мы понимаем это сейчас. Таким образом, СМИ являются движущей силой для продвижения продукта продюсерских центров, в свою очередь как сотрудники шоу-бизнеса рассматривают СМИ как способ PR-продвижения своего поприща. 1967 году формируется американское издание «Rolling Stone», основная идея которого состояла в несении информации, происходящих событий в небольших городках. Из-за информационного голода издание стало публиковать статьи обычных граждан, которые писали о живых выступлениях местных музыкальных групп - для многих в то время эти выступления были событием и являлись информационно-значимым поводом для издательства. Таким образом журнал получил музыкальную направленность, и как следствие популярность среди граждан. Группы стали хотеть, что бы о них писали, а редакция журнала хотела писать об интересных группах.
Основа данной работы является документальный фильм журналиста-антрополога Mike Munn,название которого - « Путешествие металлиста». Его фильм рассказывает о взаимодействии разных музыкальных направлениях, но для меня интересом стала не проблема этого фильма, а сам, как токовой фильм. Mike делает таблицу, смысл которой найти и сформировать логическую цепочку появление видов тяжелой муз. Проблема взаимодействие СМИ и музыкальных групп, лейблов играющих и занимающихся продвижением тяжелой музыки - это та проблема, в сути которой я хочу разобраться. Так же источником моей деятельности были: чтение многочисленных интервью известных музыкантов, общение с журналистами, пишущих о роке в Москве. Работа в PR-отделе Московского издательства журнала Rolling Stone, интервью с генеральным директором сети звукозаписывающих студий «HendrixStudio», и не посредственно собственное интервью с гитаристом известной в России рок группе « Наив».

музыка, культура развития музыки, music

Previous post Next post
Up