Прыжок вверх - попытка агитации.

Dec 08, 2010 00:45

Заранее скажу, что это ни в коей мере не критика. Критика предполагает обратную связь. А таковая отсутствует.
То, что происходит на факультете политологии в последний семестр сложно как-то цивилизованно охарактеризовать. Сначала эта практика - перепись населения. Да, я понимаю, что это был приказ "свыше", но сам подход деканата: отказ от встреч, неприятие любых просьб, отказ от предоставления альтернативных мест практики и т.д., - это вызвало, по крайней мере, изумление.
Идем дальше. Приказ об отчислении при пропуске более 5 часов в неделю. На минуточку, наше расписание предполагает 48 часов в неделю, это я не учитывала военную кафедру у мальчиков. Введение журналов, которые у нас отсутствовали курса со второго. Это, судя по всему, чтобы студенты лучше учились. А теперь выясняется, что отличный ответ на экзамене не может соответствовать оценке "отлично", если пропущена добрая половина пар. Так как те знания, которые студенты получают на семинарах и лекциях, нигде больше достать невозможно. Я всё понимаю, МГУ и так далее, но знания, которые мы якобы получаем на семинарах ничего такого необыкновенного в себе не несут, чтобы эту информацию невозможно было бы получить где-нибудь еще. Да в том же Интернете.
Далее. Такая "система" предполагает полное отрицание заочного обучения. То есть сам факт того, что знания можно получить в других местах, отвергается. Это в корне неверно. Либо все заочные отделения ничего в образовании не понимают. Сомневаюсь, вот честно. 
А теперь об образовании как таковом и всех этих "карательных" мерах. Человека можно заставить что-либо делать: ходить на занятия, копать картошку, ходить по подъездам и так далее. Но человека нельзя заставить думать. Как ни крути. Студенты исправно теперь ходят на занятия, присутствует бОльшая часть группы почти на всех занятиях. Но назвать этот процесс обучением у меня язык не повернется. Самые обыденные способы с пользой потратить время - это поспать, доделать доклад и поболтать. Более изощренные - это читать книги, смотреть фильмы, играть в шахматы, играть в слова. И тут уж, как ни старайся, ничего не сделаешь. Нет, конечно, можно, ходить по рядам и отнимать книги/ноутбуки/шахматные доски, только тогда это вообще перестанет быть похожим на Высшее Учебное Заведение. Ходить-то будут, а вот думать, слушать - нет. 
А тут уже встает второй вопрос. Почему не будут слушать. Потому что слушать почти нечего. Либо стандартное "отчитывание" лекций, уткнувшись носом в кафедру, либо разговоры "о погоде", то есть ни о чем. Система докладов лишь у одного преподавателя смогла прижиться так, чтобы студенты слушали друг друга и участвовали в дискуссиях. Но, как было сказано когда-то, это вам не цирк, ребята! А с таким подходом разговаривать дальше даже не хочется. 
Последнее, что хотелось бы отметить, это желание студентов учиться. Как пример могу привести своих одногруппников и себя лично, постоянно, каждую среду посещающих спецкурс, который никаким боком не относится к нашей специальности. Ведет спецкурс потрясающий человек и преподаватель, профессор, доктор психологических наук Николай Митрофанович Ракитянский. И к нему приходят со всех факультетов и даже из других ВУЗов. Студенты хотят работать, а потому самостоятельно организовали проект и каждую среду с шести и до восьми-половины девятого вечера сидят и обсуждают, что и как делать. Студенты хотят и готовы работать, стажироваться. Только замечательное расписание не дает такой возможности, а общительность деканата сводит на нет все попытки как-то договориться. И это, ребята, четвертый курс.
На философском факультете все занятия были бы теми же, потому что программу нашу не меняли. Но на философском не творилось бы такого с посещением, журналами, оценками за экзамены. 
Мне жаль, в первую очередь, своих одногруппников, которые действительно хотят стать на выходе хорошими специалистами, которых, по идее, должен выпускать МГУ. А во вторую очередь, мне жаль деканат факультета политологии, который руководствуется какими-то своими мотивами и, судя по всему, не видит, к чему всё это ведет. 
И повторюсь. Это не критика. Критика предполагает обратную связь. Я на такое и не рассчитываю.
Previous post Next post
Up