В прошлом году среди посткроссеров разгорелся скандал.
Все началось с того, что в группе работников Почты России в ВК один из сотрудников похвастался сорванной им с конверта фарфоровой маркой. Вот, мол, не удержался и сорвал себе на память. Еще и фотографию марки приложил. Естественно, когда посткроссеры об этом узнали, то никак не смогли оставить такое без внимания. Сначала пытались вразумить самого работника, затем появился пост возмущения поступком мужчины, и, конечно же, пошли жалобы с приложением скриншотов в клиентскую службу Почты России.
Как только появился пост, тут же на посткроссеров набежала толпа работников почты с заверениями, что это всё ерунда и не из-за чего так волноваться. Аргументы приводились разные - и то, что марки часто теряются сами по себе, и то, что раз корреспонденция доставлена, а получатель не предъявил претензий, то значит все в порядке, дескать, какая разница у кого в кармане осела марка, и что это вообще обычное дело, хотим и срезаем, главное, что почта доходит и тому подобное. В ходе этих споров выяснилось, что, ко всему прочему, сама марка стоит в общем-то не самых маленьких денег. Узнав об этом новый владелец марки на следующий день выложил ее на Авито для продажи коллекционерам, после чего спор разгорелся еще сильнее.
Потом пришла новость, что по результатам проверки сотрудника этого таки уволили. И тут же кто-то его пожалел, вот мол нечего вам всем тут радоваться, ведь марка - это мелочь и самое главное, что пострадавший (тот кому марка так и не дошла) жив!
И вот что меня лично задевает и интересует, так это логика людей, поддерживающих укравшего марку сотрудника. Они начинают считать мелочь это, или нет. Мол, если это такая ерунда, как марка, то зачем вообще воду мутить. Дальше идет совсем интересное. Люди, которых поступок работника возмутил, как бы поддаются и начинают спорить, доказывая, что марка - это совсем не мелочь, а важная часть почтовой пересылки. Хотя, казалось бы, это совсем не важно.
Важны факты, а они такие:
1. Сотрудник почты взял чужой конверт, ему не адресованный, и сорвал с него марку.
2. Присвоил эту марку.
3. Написал о своем поступке хвастливый пост в профессиональном сообществе.
4. Выставил марку на продажу.
Уже по пунктам 1 и 2 он - вор. Какие тут могут быть разговоры и споры? Взял чужое, не тебе пересылаемое, значит украл. Откуда эти размытые понятия? И главное - откуда у клиентов почты желание посочувствовать ему? С чего этот выворот логики, что мелкое красть можно?
Я довольно часто расстраиваюсь по поводу воровства картинок и того, что творится в нашей сфере с авторскими правами на издание открыток. Но что говорить, получается, об абстрактном авторском праве, когда по поводу такой, вполне себе материальной вещи, как марка, люди не могут однозначно договориться.