И о работе

Feb 04, 2016 18:00

Что-то в ЖЖ стало все труднее и труднее заглядывать, а писать и вовсе. Кажется, что и не о чем, кроме работы. С другой стороны, почему бы не написать о работе, тем более, что страничка личная, а работа занимает все больше времени и интересы теперь состедотачиваются все вокруг нее, любимой :)

Как-то летом на тематическом ресурсе illustrators.ru я уже писала два поста о нашем магазине открыток Cardspoint.ru. И мне подумалось, что можно начать писать о работе с этих двух постов. Поэтому я решила просто скопировать их сюда почти без правок. Для начала. А дальше посмотреть, как пойдет. И пойдет ли.

Так как, вероятно, не все мои ЖЖ-друзья знают о посткроссинге, то первый пост будет о нем, а второй - о магазине, который мы открыли с Володей.



О посткроссинге.

Уверена, что многие из вас уже знают что такое посткроссинг и кто такие посткроссеры, но для тех, кто еще по каким-то причинам не в курсе, расскажу вкратце.
Посткроссинг - это мировое движение анонимных адресатов, обменивающихся почтовыми открытками. У посткроссинга есть официальный сайт www.postcrossing.com, где на данный момент зарегистрировано более шестисот тысяч человек. Смысл в том, чтобы отправлять открытки незнакомым людям, чьи адреса из числа зарегистрированных пользователей рандомно раздает сайт. В то же время и вам, если вы являетесь участником движения, может прийти открытка от незнакомого человека из практически любой страны мира. С 2005 года посткроссинг набирает обороты. Людям так понравилась идея, что они стали обмениваться не только на официальном сайте, но и напрямую друг с другом. В соцсетях создаются тематические группы, часто между участниками завязывается дружба, и они меняются уже не одной-двумя карточками, а целыми конвертами-сюрпризами, куда добавляют еще кучу всяких мелочей, помимо открыток.

Самое приятное в посткроссинге - это почтовые открытки. Огромные блестящие поздравительные открытки со странными стихами в этом движении не используются. Люди посылают друг другу именно почтовые открытки-карточки, форматом около 100х150мм. Сейчас уже появились и квадратные, и круглые, и деревянные, и объемные, и т.д. Но, в основной массе - это почтовые карточки с иллюстрациями на лицевой стороне и почтовым оборотом для удобного заполнения адреса и отправки по почте.



*на фото часть нашей коллекции открыток, полученных по посткроссингу

Конечно, со все более возрастающим спросом на необычные открытки появилось и предложение. Сейчас существует множество интернет-магазинов, производящих и продающих открытки для посткроссинга. Многие покупают картинки на стоках, используют изображения с открытой лицензией, или изображения, на которые уже нет имущественных прав. И, конечно, авторские открытки художников, которые авторы часто печатают и продают сами, либо отдают в печать таким магазинам файлы по договорной цене, или на других условиях.

Почему это интересно художникам?

- в посткроссинге есть множество популярных тем, среди которых можно найти что-то интересное лично для себя, попробовать развить, обыграть по-своему, сделать что-то уникальное не ориентируясь на мнение заказчика, т.е. оторваться по полной. Есть постоянные темы: поезда, ретро, балет, стимпанк, Алиса, pin-up, котики (без них никуда), ми-ми-ми, всяческая романтика и пр.
- можно в свободное время реализовать какой-то давно задуманный проект и попробовать с ним походить по магазинам открыток. Если он не совсем безумный и непонятный, скорее всего, где-то вам повезет и получится его напечатать на открытках.
- можно самому издать свои открытки. В сравнении с книгой, например, эта задача куда более простая, ее можно реализовать так, как самому хочется - от выбора формата до картона и финишного оформления - ламинации или лака.
- как правило, если у художника существует успешная серия открыток одной тематики, или связанная сюжетом, то в посткроссерской среде художник становится довольно известным. Люди видят серию и, если эта серия им нравится, то они начинают искать сов Инги Пальцер, или, например,  котов Андрея Аринушкина. Такие запросы появляются довольно часто и имена становятся на слуху.

Минусы тоже есть, но не могу сказать, что здесь виновато движение. Скорее, это, как всегда, человеческая безграмотность, а иногда и просто наглость.
Есть инициативные люди, которые просто печатают картинки взятые из интернета. Как правило, такие люди и правда считают, что все выложенное в интернет находится в свободном доступе, и автора спрашивать не нужно. Благо, посткроссеры на раз вычисляют такой селф-принт и, чаще всего, не приветствуют его.

Продолжение следует :)

увлечения, хобби, авторы, картинки, магазин, открытки, художники, работа, посткроссинг, cardspoint

Previous post Next post
Up