Почему с русскоговорящими предпринимателями кашу не сварить?

Sep 17, 2014 07:37

Появление новых технических решений неизбежно за собой влечет рождение новых бизнес-идей. Они попросту не могут не возникать - если что-то можно делать лучше и дешевле, то неизбежно появятся те, кто из этого будет извлекать доход. Те, кто первыми узнает о такой возможности, получает шанс занять нишу и развернуться.
К сожалению, природа накладывает ограничения - у русских хорошо обстоит с изобретательским талантом, но в части бизнеса протестанты значительно сильнее.   Предлагать русскоговорящим использовать для заработка какие-либо инновации - неблагодарное занятие.  Слишком заумно, им бы что попроще. Гестхаус, ресторанчик или свечной заводик, работающий по дедовским, проверенным, рецептам. Примечательно, что с нашими обстоит в большинстве случаев по такой модели: сначала решительно вписываются, услышав об ожидаемом доходе, а через несколько дней, посоветовавшись с мамой или «знающими людьми», столь же решительно отказываются. Дескать, раскусили: «бесплатного сыра не бывает, мы тертые, а вы нас тут разводите на бабки. Но нас не проведешь, член на ландыш  не похож…»
Скоро начнется мелкосерийное производство твердотопливных сушилок, которые можно топить каменным и древесным углем, рисовой шелухой, отходами деревопереработки. В тропиках огромная проблема с переработкой сельхозпродукции. Если использовать сушилки, то можно получить продукты для внутреннего рынка и на экспорт. По очень низким ценам. Под это можно раскрутить бренд и запустить франшизу.
Рассказал идею одному сибиряку, пару часов потратил на объяснения. Чтобы  услышать: «Какие печки? Здесь тропики, надо солнечные батареи ставить и под это субсидии пилить».

менталитет, Камбоджа, печки, Сергей Лачинян, инновации

Previous post Next post
Up